Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
ponyband (21), Beatlik (31), PtelBenzol (31), Л. Э. (32), Paul McCar (33), Capricorn One (34), Girl from 60-s (36), Juli *Georgeous* Harrison (36), Sun (39), Progressiveage (42), Baton (49), Lug (49), Vad the Mod (50), Dimych (55), maugli1966 (58), Ilyayes (59), Alex Heavy (64), EddietheGreat (65), Minin&Pojarskyi (67), dadiaigor (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Visychus (13), robinzona rigby (13), Kinky (16), TheHutt (16), RockNRoll_Man (18), Bazyrin (19), Sv.Kot (20), Рауль Гонсалес Бланко (21), Goldfinger (21), Nancy (22), Nobody (22), Gri (23), Xvostya (23)

Последние новости:
21.11 Купленная за £58 гитара Харрисона ушла с молотка за $1,27 млн
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла

Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: Gene   Дата: 24.11.02 02:27:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я думал, тема закрыта, но раз уж так:

Papan (и другие) - а можно поинтересоваться, что так развеселило в этой цитате? Для непосвященного звучит забавно, но ведь характеристика абсолютно четкая и исчерпывающая.
Вопрос  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: bk   Дата: 24.11.02 12:49:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"В современном оркестре применяются ударные инструменты с неопределённой высотой звука,например:треугольник,малый барабан,тарелки,большой барабан и др. Эти инструменты имеют лишь вспомагательное значение и используются композитором для придания большей выразительности музыкальному изложению."
Вот это и смешно. Но было это в 1963. Интересно, а сейчас "элементарная теория" как трактует понятие ритм-секции. Заметьте, речь идет о "современном оркестре".
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: papan   Дата: 24.11.02 15:11:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ясно,что автор рассматривает здесь оркестры,исполняющие не джаз,т.е. налицо идеологический подтекст.Но уже к тому времени было написано "Болеро" Равеля,да и в одном из популярных советских муз.фильмов 30-х годов показана ситуация,в которой барабан был назван главным инструментом симфонического оркестра:-).
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: Gene   Дата: 25.11.02 05:52:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Papan:
Да, цитата выглядит забавно. Но давайте вникнем - получается, вы за ударные инструменты обиделись? Но ведь в контексте симфонического оркестра они действительно являются "вспомогательными" и "шумовыми". Барабан может при этом быть основным "действующим лицом", одно другому вовсе не противоречит. У Равеля в "Болеро" основой концепции был РИТМ, а не ударные как таковые. Экстремальный пример - у Чайковского в увертюре "1812" в финале стреляла настоящая пушка, и тогдашний пипл очень веселился по этому поводу. А что до ритм-секции - так ведь без баса (контрабаса), то есть мелодического образующего начала, цена ей невелика. Другое дело, когда ударные инструменты становятся мелодическими (типа вибрафона, ксилофона или ямайских steel drums :-)))) Думаю, что элементарная теория вообще не рассматривает эти вопросы, просто потому что они всего лишь производные от основных веками сложившихся правил. Но вряд ли здесь кому-нибудь охота вникать в теоретические дебри. Лично мне неохота. Я вон Brainwashed сегодня наконец купил и слушаю :-)))))

А какой советский фильм 30-х гг имелся в виду? Что-то крутится в голове, но не могу вспомнить.

Напоследок - хороший музыкальный анекдот. Умирает скрипач (трубач, виолончелист, без разницы) и попадает в ад. Ему выдают прекрасный инструмент, элегантный фрак, садят в оркестр, который начинает играть очень красивую музыку, все музыканты - экстра-класса, дирижер выдающийся, все воодушевлены. Наш музыкант кайфует от такого "ада", в себя не может от счастья придти. Проходит какое-то время, и он в паузе наклоняется к соседу: "Простите, а когда перерыв?" а тот отвечает: "А никогда!"
Улыбка  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: papan   Дата: 25.11.02 10:53:39   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Gene***
Название фильма "Музыкальная история", главную роль там играл С.Лемешев.А за ударные я не обиделся,просто показалось забавным.
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: Romka   Дата: 06.12.02 09:12:12   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здравствуйте!
Поднимая вопрос о проблеммах музыкального образования и включившись в спор о необходимости популиризации классической музыки в форуме "академистов", не мог пройти мимо Вашей дискусии.
Вредно, или полезно муз. образование? Думаю, что к выбору учебного заведения стоит подходить, как к выбору конфигурации компьютера - а какие задачи оно в будущем поможет решать?
Попробовал набрать фоношную партию Беллами (гр. "Мьюс") из известной его композиции. Мама миа! Да этого с листа с первого раза не исполнить ни за что и никогда даже супер-опытному профессионалу! А парень - самоучка и не знает, как ноты выглядят вообще! При игре (подсмотрел на видио) он, вообще, на клавиатуре разворачивает кисть правой руки на 180 градусов...
А с другой стороны - "Акопалиптика". Нужно ли напоминать из кого сформировался этот коллектив?..
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: Битломан   Дата: 12.12.02 20:39:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Думается, образование, любое, вредно и полезно одновременно: полезно тем, что дает понимание; вредно тем, что шаблонирует его.

Лучших результатов добиваются обычно самоучки, которые, получая информацию об устройстве своего дела самостоятельно, не получают вместе с ней шаблоны его устройства.

Для музыканта - особенно, поп--музыканта - более полезен широкий музыкальный кругозор, чем профессиональное образование.

Безусловно, техническая составляющая у него будет ниже, чем у получившего образование - но большую часть слушателей исполнительское мастерство не волнует.

Грубо говоря, консерватория нужна исполнителю, который рассчитывает на аудиторию, окончившую музыкальную школу, и только ему.

Дикси.
Улыбка  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: DeadFire   Дата: 01.01.05 19:27:07   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здравствуйте все!
Проблема данная не по наслышке знакома... Т.к. сам учусь в музыкальной (к счастью последний год)... Вообще, скажу, что действительно системность мешает... Т.к. чтобы играть рок нужно всё равно перестраиваться, сливаться с остальными музыкантами в группе... А для этого никакая техника не поможет, ведь если чувства ритма нет, то его уже не натаскать... И даже сводки на оркестре тоже не помогают... Хотя, я по секрету скажу, по классу фортепиано, даже в самых именитых школах, оркестр не предусмотрен! Поверте на слово, мне это известно...

А насчёт музыкантов... Я читал, что Freddie Mercury получил пять ступеней образования по фортепиано... То бишь музыкальная школа! Но! Когда он на сцене играет или фортепиано слышно в песнях Queen, то не слышится уровень ТОГО фортепиано, что дают в муз.школе... А всё потому, что игра на клавишных в группе сводится к тому, что требуются лишь понятные, доступные, трогающие за душу мотивы или риффы...

Короче! Чтобы играть на фортепиано в рок-группе достаточно выучиться в музыкальной школе и слушать втечении обучения разные стили, а лучше всего рок, или можно, при наличии инструмента или возможности доступа к нему, слушая любимую музыку пытаться подбирать и со временем импровизировать так... А именно благодаря импровизации было рождено множество гениальных песен, написанных пускай не очень образованными музыкантами!

А знаете почему были такие великие классики как Моцарт, Бетховен, Вагнер, Шуман, Шопен и др... Да потому, что в их время музыкальная школа была обязательной для каждого ребёнка в дворянской или вполне обеспеченной семье... Но не та муз.школа, в которую ходят в большинстве случаев по принуждению родителей, а та школа в лице нескольких педагогов, которые проявляли естественный интерес к обучаемому, а не как порой сейчас принято из-за достатка семьи...

Ну я и растянул... Но поверьте... Я знаю, что я пишу... Через всё это удалось пройти...
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: DeadFire   Дата: 01.01.05 19:33:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Техника нужна при солировании, но не при сопровождении... А уж если цель - использование высокотехничных профессионально-построенных гармонически-классических соло, то дорога через музыкальную школу, училище и консерваторию в КЛАССИЧЕСКУЮ КОНЦЕРТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, после которой, уверен, результат может быть достигнут... Но вот тут и возникает вопрос, кто такое будет слушать? Я про выше написанный вариант солирования в собственных произведениях... Тот же Elton John не так уж и увлекается этим... Но у него НЕПОДРАЖАЕМАЯ манера игры и блестящий композиторский дар... То же самое относится и к Брайану Мэю...
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: DeadFire   Дата: 01.01.05 19:34:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Всё гениальное - просто...
Вопрос  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: On_the_Hill   Дата: 08.01.05 21:52:37   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Гдето я читал или приснилось мне, что Маккартни брал уроки композиции уже матерым битлом - в период Сержанта. Кто знает?
И еще я слыша (видимо там же - не помню где), что ноты он все таки знает. Не в тему, но интересно, правда? Это, конечно, не то, что называется систематическим образованием.
Симфонические опыты Маккартни я пока не смог заставить себя прослушать - скучно.
У многих из рок-н-рольщиков появляется с годами желание написать что то эдакое - "серьезное" для симфонического оркестра, хора, солистов и всего прочего... Ну или рок-оперу, по крайней мере :) И тут как раз и вылезает отсутствие "систематического образования" - обычно ничего хорошего не выходит из этих проектов...
Почему они садятся не в свои сани? У меня два объяснения (оба я считаю верными):
1) хочется дальнейшего развития, творческого роста, хочется выразить себя более масштабно, тесны старые рамки.
2) некоторый комплекс неполноценности. Все таки, всю жизнь занимался чем то "популярным", массовым"... а репутации "серьезного композитора", "классика" хочется.
---
А насчет того, важно или нет образование для рок/поп музыканта:
Ремесленников с образованием не мало. И многие из них пытались и пытаются работать в рок/поп жанрах, прельстившись высокими заработками и славой... И
нельзя сказать, что результаты впечатляют.
Лучшими рокерами всегда были те кто пошли заниматься роком как любимым делом, отказавшись от "делания карьеры" и "серьезной учебы" - как поступали всем нам известные "шестидесятники".
---
Никто не знает места, где обсуждалась бы так называемая современная "серьезная музыка" и ее судьбы в XX веке и перспективы? Меня инетересует, а на Битлз,Ру вроде не в тему? Хотя, я более серьезного места еще не нашел.
Сообщение  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: papan   Дата: 08.01.05 22:05:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
On_the_Hill***
Надо расшифровать,что такое "современная "серьезная музыка"".
Вопрос  
Re: Плюсы и минусы классического музыкального образования для рок-н-ролла
Автор: On_the_Hill   Дата: 09.01.05 22:13:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
«Надо расшифровать,что такое "современная "серьезная музыка"".»
Понимаю, какой это спорный вопрос. Я бы и сам этот вопрос не прочь обсудить :)
Я имею в виду музыку, которая заставляет что то серьезно почувствовать, которая из себя представляет нечто большее чем некоторое приятное щекотание. Где пролегает грань конечно невозможно строго определить - сам знаю.
Могу привести несколько примеров того, что, ИМХО, подпадает под эту категорию (что сейчас приходит в голову): 1я часть 2го Бранденбургского концерта Баха, 2я симфония Брамса, много чего у Моцарта... (простите кого не назвал). Еще для меня вполне серьезно звучат многие вещи из Битлз (Let it be, финал Эбби роуда, многое другое... Этот коллектив, вообще мне кажется, сделал больше, чем понял сам).
В этой теме задавались вопросом «можно ли сейчас сочинять музыку уровня классики». Вот и мне интересно, что из современного может потом остаться и стать такой же классикой для будущих поколений. И будет ли это вообще? Понимаю, что тут затронуто очень много вопросов и меня интересует, где подобные вещи обсуждаются, если это вообще имеет место.
Страницы: [<<]   1 | 2 | 3 | 4
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика