2Loppy:
>Вот это, кстати, меня как-то сразу отвернуло.
>Как-то плоско она это делает, хоть и технично.
>Как по учебнику (смена темпоритма и т.д.) а на
>деле... Она молодец. Но она меня никак не интересует
>сама по себе.
Так как я постигал всё не по учебнику а так сказать через личный опыт, то я вижу почти все узловые моменты. И вижу их практически в 3Д - т.е не так как те, которые по учебникам учились.
Мне повезло (наверное это генетическое), помимо тяге к мелодии и гармонии у меня есть тяга к медитативности.
(Наверное отсюда моя тяга к (хорошей) индийской музыке).
Другие постигали инструмент через гаммы, а моими гаммами были самые вкусные моменты той музыки которую я пытался сыграть.
Я мог легко зациклить на гитаре понравившийся кусок, причем это мог быть и целый так и 1,5 такта и 0,75 такта и даже какие-нибудь 0,43 такта. Чтобы зациклить такое - бывает смещается опорная точка музыкального куска - ведь при проигрывании цикла должно оставаться ощущение моментов начала цикла и конца цикла.
А это означает ритмическую вариативность. То что
>Вот это, кстати, меня как-то сразу отвернуло.
Для меня это честно - очень плохой признак. Не буду продолжать дальше про "этому плохому признаку", продолжу свою историю.
Брал я для этих экспериментов филе-вырезки из различных частей тактов, а не обязательно с начала такта (у оригинала).
Циклы играл и до сих пор играю бывает по несколько сотен итераций. Словно лупер включал. Мне не скучно. В голове сразу при этом возникают вариации и контрапункты. Одновременно могу при этом ещё с женой разговаривать. Правда немного сердится "что ты как в прострации, не на всё отвечаешь". А я между прочим тут делом занят. 8)
В результате этих сотен итераций я могу сказать, что я прошёл свою, но всё же школу. Одно дело просто слушать, а совсем другое - при прослушивании "сладких моментов" вспоминать - а ведь можно было ещё докрутить этот момент, сместить акцент на эту ноту (или группу нот), я ведь пробовал это делать третьего дня, было круто.
И тут бац - я слышу этот момент у этой пианистки и он такой же как я его представлял. Такие резонансы дорогого стоят.
В общем я излазил подобным образом репертуар Битлз + некоторое количество полюбившихся мне образцов музыки.
Я так сказать в теме, да ещё и вариациями в теме.
Слушая эту девушку, я вижу, что она прошла (помимо гамм) ещё и часть моего пути.
Произошёл резонанс. Который вряд ли произойдёт с теми, кто не ступал на эту тропу описанную выше. Учебники здесь не помогут.
2Loppy:
>С таким подходом так и будет - только для себя.
>Другое дело, что когда на самом деле для себя,
>то и объявлять об этом вроде как смысла не имеет.
>А отвечающего такая позиция претендует поставить
>сразу в положение того, кто говорит с бетоном.
>Понимаю, что это некий комплекс по отношению к
>сообществу, основанный на ряде безрезультатных
>заходов с идеей дискутировать.
Ну я на форуме уже лет 15-16 отлично представляю возможности основного контингента.
Другой бы на моём месте уже за огнемёт схватился. Я ещё всячески себя сдерживаю дружелюбием. 8)
Вы например, даже не залезая в Ваши сообщения я помню пишите в основном по битловской теме. Пишут же по интересам.
Я не верю в такое "я весь такой в музыке, понимаю и джаз и литературу и как крестиком вышивать, но пишу только про Битлз".
Если пишите только про них, значит другое для Вас не раскрылось. А я раскрою страшную тайну для битломанов - В МИРЕ ПРОСТО ДОФИГА ДРУГОЙ ПРЕКРАСНОЙ МУЗЫКИ. Несмотря на то что они чрезвычайно великие и значимые.
И "дофига этой музыки" могут так повлиять на джазовую вариацию битловской, что некоторым битломанам это не зайдёт.
Обрадую - выход есть - расширять багаж.
А если не расширять - для меня это в известной степени ограниченность.
Я не могу хоть как-то принять такое ограниченное мнение о музыке всерьёз (но прочту с уважением), потому что мой багаж невероятно расширился за эти годы и Битлз - несмотря на то что это до сих пор моя любимая группа - в нём они занимают 1-2%.
Словом масса нюансов у этой пианистки отражают те моменты, через которые прошел я.
Мне проще так как есть - размещать интересную мне музыку, и ожидать, что кого-то настолько пробьёт, что он выйдет из зоны своего комфорта и расскажет свое отношение к размещённой музыке.
Мне например фиолетово, даже если в теме сидят те, кто мне неприятен, но если речь идёт о той музыке которая меня как то трогает (не только в позитивном но и бывает в негативном ключе), то я напишу то что хочу о ней написать.
Ибо я на форуме ради музыки, а не ради этих "неприятелей".
Барды против битломанов. х/ф Чтобы быть счастливым! (1973)