Заглавие этой статьи - "Песня The Beatles, которую все ненавидели (кроме Пола)" - откровенная провокация, до которой уважающие себя журналисты не опустились бы.
"The Beatles были рок-н-ролльщиками, тем не менее, ни одна из основных британских рок-групп за исключением разве что The Kinks, не демонстрировала столь явных следов влияния британского мюзик-холла, как они. Этот стиль, не лишенный сходства с американским водевилем, дал выход их остроумию, и этому жанру обязаны своим появлением несколько песен их позднего периода - "Penny Lane," "Honey Pie" и "Your Mother Should Know" и "Maxwell's Silver Hammer." (перевод из критической статьи с ultimateclassicrock.com)
Вопреки заявлению Ринго, который сказал, что на запись "Maxwell's Silver Hammer" в период работы над Abbey Road ушли недели, даже если он так это и ощущал, реальность не столь драматична. Основной трек записали 9го июля, сделав 21 дубль, следующий день посвятили наложениям и несколько финальных мазков сделали 11 июля и 6 августа. С Ob-la--di Ob-la-da, которую записали годом раньше было больше мороки, остальные ворчали и по ее поводу, но песня же тогда вышла отменная. Просто год спустя, когда доводили до ума "Maxwell's Silver Hammer", отношения внутри группы стали еще более напряженными, отсюда и болезненная реакция и Ринго и Джона, при этом Джон поначалу не был столь агрессивен в своих оценках готовой композиции, это он дал себе волю уже после распада группы. А если присмотреться к оригиналу фразы Ринго из интервью The Rolling Stonе 2008, так мне кажется, что его главным образом раздражал сам процесс работы и записи трека. Что по-человечески понятно, чужой перфекционизм - вещь страшная, как понятно, однако, и то, что Пол не зря настоял на своем, аранжировка получилась великолепная - баланс простоты и отменной мелодичности выдержан идеально. Я искал в сети это интервью Ринго полностью, к сожалению, не нашел.
И напоследок, цитата из Джорджа Харрисона, пылающего ненавистью:
"Maxwell's Silver Hammer это вещь Пола, которую мы всё старались записать. Мы потратили на нее чертовскую уйму времени. Это одна из тех мелодий, которые невольно начинаешь насвистывать, услышав лишь раз, и кто-то ее возненавидит, а кому-то она очень полюбится. Она больше в стиле Honey Pie, забавная, знаете, такая песня. Но и жутковатая одновременно, там парень без устали всех убивает. Песня хорошая еще и потому, что у меня есть синтезатор, так вот 'Maxwell's Silver Hammer' стал одной из тех вещей, где я его использовал и очень эффектно”.
Джордж Харрисон, 1969
|