Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Как вы относитесь к книге Голдмана?

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
summer-summer (33), пушкарев (34), Edem (35), патти (35), fix (37), Sergey_ (37), эльмира (38), Андрей Тодоров (39), Rediska84 (40), OnlyOne (45), Anonymous (47), lady_di (49), pvt.Johnes (50), samson (55), AHDN (57), KaValer (57), old fred (61), ringostalin (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
SVAAAVS (9), Ketrin61 (11), Abstraction (13), Алкей (13), MBK (13), beatlemania (13), HEAVY999 (17), Korel (17), Saleks (17), Pit Best (19), Биллгон Барро (19), алазон (20), krysov (21), Alex Yearshow (21)

Последние новости:
25.06 В Самаре прошли первые Битловские чтения
24.06 Продана пластинка Битлз с опечаткой «McArtney»
24.06 Маккартни посетил концерт Тейлор Свифт в Лондоне
24.06 Маккартни приедет в Бразилию в рамках тура Got Back
24.06 В Краснодаре пройдет музыкально-театральный фестиваль, посвященный The Beatles
22.06  Фрагменты недавних интервью с Ринго Старром
21.06 СМИ: Маккартни отметил 82-й день рождения в одном из ресторанов в Кенте
... статьи:
22.06 Интервью с автором книги "Dakota Days: The True Story of John Lennon's Final Years" Джоном Грином
22.06 ИНТЕРВЬЮ С ТЕРРИ РИДОМ (TERRY REID)
20.06 The Merseybeats английская бит-группа
... периодика:
18.03 Битловский проект "Яллы"
12.03 Интервью с Алексеем Курбановским, переводчиком книг Джона Леннона
12.03 Юлий Буркин, автор книги "Осколки неба, или Подлинная история Битлз" - интервью № 2

   

Как вы относитесь к книге Голдмана?

Тема: Битлз - книги, журналы и статьи

Страницы (175): [<<]   35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 31.12.09 09:38:53   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Audrey:

>Голдман не издал бы книгу, поскольку прекрасно
>понимал, что она лживая

В чем она лживая?
В том, что у Джона в определенные периоды были проблемы с наркотиками? Но ведь это так.
В том, что характер у Джона был, прямо скажем, не подарок, и уравновешенность не входила в число его основных добродетелей? Но ведь это так.
В том, что порой он попадал под сильное влияние чужих идей (всякие левацкие убеждения и т.д.), и в том, что попадание под влияние Йоко было одной из главных причин распада Битлз? Но ведь это так.
И все вышеперечисленное ни в коей мере не умаляет его гениальности как музыканта и мыслителя. И Голдман этого ни в коей мере не оспаривает.
Вопрос  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 31.12.09 12:53:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2МаратД:

>я не поленился и подсчитал, что Голдман сослался
>в главе 74 "Источники" на 41 автора и привёл 239
>(!) фамилий людей, так или иначе близких к Джону
>и Йоко, у которых брались интервью для книги!

Вот ссылка на источник под номером 107 подсказала Г. сделать Леннона автором «Drive My Car».И как можно после этого относиться к автору ссылки и самому Г.?
Предупреждение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: McHarison   Дата: 31.12.09 15:06:39   
Сообщить модераторам | Ссылка
Уважаемые Битломаны всем Вам удачи в Новом году!!!
По поводу книги голдмана.Вы почитайте ,с чего начинается повествование ?
Иоко покупает дозу героина у наркодельца . "Интереснейшее" начало ? И это
биография великого человека и музыканта !
Такой подход к теме сам за себя говорит !
Круто!  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Bobjor   Дата: 31.12.09 17:14:44   
Сообщить модераторам | Ссылка
У каждого человека в жизни бывают моменты, которые он сам вспоминать не хотел бы.
Писать о них, мне кажется, некрасиво. Книга, как мне представляется, явно тенденциозна, хотя есть люди, считающие ее лучшей книгой о Джоне.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: okappi   Дата: 01.01.10 13:55:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

Вот ссылка на источник под номером 107 подсказала
>Г. сделать Леннона автором «Drive My Car».И как
>можно после этого относиться к автору ссылки и
>самому Г.?

Ну и что. Даже в БСЭ были ошибки, фактологические либо просто, орфография, которые потом, в последующих изданиях переправлялись, либо оставляли все, как есть. Не думаю, что это та ошибка, из-за которой Голдман получает столько негатива.

2Audrey:

>Голдман не издал бы книгу, поскольку прекрасно
>понимал, что она лживая

Лживая. Ок. А теперь, плиз, давайте "лживую" цитату из Голдмана, и тут же опровержение этого факта, желательно из 2х разных источников.
Скука  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 14:10:20   
Сообщить модераторам | Ссылка
2okappi:

>Ну и что.
Да ничего.Только там такого добра просто навалом.Совершенно очевидно,что Голдман ничего не соображает в музыке и её истории,даже не сделал труд как-то "отфильтровать" явную лажу от своих "источников".Вот это и называется недобросовестностью.А предвзятость и так очевидна: берутся только те "факты", которые играют на общую концепцию.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 01.01.10 14:19:55   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>2okappi:
>>Ну и что.
>Да ничего.
Вот именно. Нашли одну неточность, и на этом основании заявляете, что вся книга лжива. А это не так.
Ошибки есть во всех биографиях, и книга Голдмана - не исключение. Но в целом она позволяет создать достаточно полную картину.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 14:31:54   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Сергей Холодилов:

>Нашли одну неточность, и на этом основании заявляете,
>что вся книга лжива.

Я там же написал,что таких ляпов навалом.Ряд из них приводил ранее ,полистайте назад.Если хотите ещё,грамотный человек без труда их обнаружит на любой странице,где говорится о музыке.Это первое.Второе:где я заявлял,что вся книга лжива? Если найдёте цитату,принесу извинения,если нет-сами знаете что сделать.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Сергей Холодилов   Дата: 01.01.10 14:38:09   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:
Вот она.
>И как
>можно после этого относиться к автору ссылки и
>самому Г.?
Только не пытайтесь прикидываться буквалистом, и говорить, что именно таких слов в этой цитате нет. Действительно, нет, но по смыслу - именно так (надеюсь, Вы не будете это отрицать).
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 14:51:16   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Сергей Холодилов:

>2papan:
>Вот она.
>>И как
>>можно после этого относиться к автору ссылки

>>самому Г.?
>Только не пытайтесь прикидываться буквалистом,
>и говорить, что именно таких слов в этой цитате
>нет. Действительно, нет, но по смыслу - именно
>так (надеюсь, Вы не будете это отрицать).

Буду.Потому что я ранее абсолютно ясно писал:"По большей части лжива-это действительно не 100%.",комментируя Ваши же слова со ссылкой на Мартина.Сам же я писал:"Я например не удовлетврён этим чтивом чисто по причине недобросовестности и некомпетентности автора."
Так что не надо фантазировать на пустом месте.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Шеттерхенд   Дата: 01.01.10 15:49:25   
Сообщить модераторам | Ссылка
2papan :

Вот и получается, что оставшихся процентов с лихвой хватает для оценки фигуры Йоко и ее вкладе в уничтожении гения.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: okappi   Дата: 01.01.10 19:01:33   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Шеттерхенд:

>Вот и получается, что оставшихся процентов с
>лихвой хватает для оценки фигуры Йоко и ее вкладе
>в уничтожении гения.

Ну, гений сам себя был не дурак поуничтожать (У той же Синтии, да и у Шоттона много рассказано об этом)
Я понимаю, что общий отстраненно-циничный тон повествования, не свойственный отечественной литературе, может оттолкнуть особо восприимчивых граждан от книги, и, на волне негатива, заставить их придираться к каждой букве. Но, прошу вас, почитайте главу про A Hard Day's Night, где Голдман, прямо как подросток, начинает упрекать Леннона в том, что он, гений, "продался", разбрасывал, тратил свой талант зря. Что не жил своей жизнью, а был рабом навязаного образа. И в каждой строчке- и обида на Джона, и восхищение им. И все станет понятно, какие чувства были у Голдмана. Отнюдь не ненависть, дорогие мои.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Шеттерхенд   Дата: 01.01.10 19:40:01   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 okappi :

Вот хорошо сказано: "и обида на Джона, и восхищение им".

Голдман любил Джона.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: okappi   Дата: 01.01.10 19:50:10   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Шеттерхенд:

>Голдман любил Джона.

Однозначно! По-Голдмановски, конечно)))))))) Но тем не менее.. Невозможно быть в теме 6 лет, и ненавидеть предмет своего исследования. Чего ради? Даже ради денег многовато как-то.. Ради денег можно было попросту почитать Хантера нашего Девиса, еще пару книжек, остальное выдумать и все.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 20:24:06   
Сообщить модераторам | Ссылка
2okappi:

>Но, прошу вас, почитайте главу про A Hard Day's Night

"Безудержная ковбойская скачка на фоне приглушенного звона колокольчиков Уилсона Пикетта и ударных в стиле Бадди Холли, прерываемых вибрирующими звуками Олда Рэнглера, — вся эта мешанина заимствований, понадерганных у других исполнителей, получила совершенно оригинальное звучание за счет того, что Леннон придал ей никогда ранее не использовавшуюся в поп-музыке негритянскую тонально окрашенную текстуру."
Кто-нибудь возьмётся обяснить,что всё это значит человеческим языком?
А ведь как только кудрявость фраз уступает место конкретике ,всплывают очевидные неточности:
"Эта песня была написана по правилам модальной системы, от которой отказались еще в XVII веке, перейдя к тональной системе композиции, но которая сохранилась в британской, ирландской и американской фольклорной музыке, вдохновившей Леннона."
На самом деле A Hard Day's Night написана вполне по правилам тональной системы с некоторым использованием модальности.И до этой песни Битлз применяли модальность,в том числе и Пол,и Джордж.И продолжала использоваться модальность не только в фольклорной музыке,но и в академической,и в популярной.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: Шеттерхенд   Дата: 01.01.10 20:40:02   
Сообщить модераторам | Ссылка
2 papan :

В очередной раз ваш пост ничего не доказывает.
Что нам дают эти "неточности"?
Ничего...
А на счет "вся эта мешанина заимствований, понадерганных у других исполнителей" - Вы не читали относительно свежую книгу от "классик рок" - "Заппа американский композитор"?
Там тоже много подобных фраз,выражений - но это нисколько не умаляет талант музыканта.
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: okappi   Дата: 01.01.10 20:55:48   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Шеттерхенд:

но это
>нисколько не умаляет талант музыканта.

Действительно.



2papan:


>На самом деле A Hard Day's Night написана вполне
>по правилам тональной системы с некоторым использованием
>модальности.И до этой песни Битлз применяли модальность,в
>том числе и Пол,и Джордж.И продолжала использоваться
>модальность не только в фольклорной музыке,но
>и в академической,и в популярной.

Ну. И что. Тоже Голдман оклеветал здесь что-то, я не пойму?)))))))))))
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: okappi   Дата: 01.01.10 21:00:41   
Сообщить модераторам | Ссылка
Единственное, в чем они были самостоятельны в отношении фильма, - это музыка. Именно их песням фильм был обязан своим триумфом. С первой же взрывной ноты заглавной песни альбома слушатель невольно поднимал голову, признавая, что музыкантам удалось сделать огромный шаг вперед. Джон Леннон находился в этот момент в своей лучшей форме, доказательством чему явилась история написания песни, давшей название фильму.
Съемки были в самом разгаре, а Шенсон все еще пребывал в поисках звучного названия. Однажды Джон рассказал ему, что Ринго обожает переделывать английские выражения, подстраивая их под собственные мысли. К примеру, фраза "a hard night's work"* превратилась у него в "a hard day's night". Выражение очень понравилось Шенсону, и он попросил Леннона написать, используя его, какую-нибудь зажигательную мелодию, которая могла бы сопровождать титры в начале фильма. При этом продюсер предоставил Джону свободу в сочинении слов - вовсе не требовалось, чтобы они соответствовали сюжету картины. Джон немедленно потребовал отвезти его домой. Он добрался до Эмперорз Гейт, когда уже стемнело. На следующее утро Шенсона пригласили подняться в гардеробную к музыкантам, где он застал Леннона и Маккартни, которые, должно быть, проработали всю ночь. С гитарами в руках, они готовились исполнить новую песню. С трудом разбирая слова, нацарапанные на обложке книги, они запели и привели Шенсона в полный восторг. Но еще более сильное впечатление он получил на следующий день, когда услышал запись этой вещи, сделанную Джорджем Мартином.
Первый диск "Битлз", привлекший к себе внимание серьезных знатоков поп-музыки, "A Hard Day's Night", разрушил образ милых мальчиков и показал наконец пламенную душу Леннона. Безудержная ковбойская скачка на фоне приглушенного звона колокольчиков Уилсона Пикетта и ударных в стиле Бадди Холли, прерываемых вибрирующими звуками Олда Рэнглера, - вся эта мешанина заимствований, понадерганных у других исполнителей, получила совершенно оригинальное звучание за счет того, что Леннон придал ей никогда ранее не использовавшуюся в поп-музыке негритянскую тонально окрашенную текстуру. Эта песня была написана по правилам модальной системы, от которой отказались еще в XVII веке, перейдя к тональной системе композиции, но которая сохранилась в британской, ирландской и американской фольклорной музыке, вдохновившей Леннона. И хотя текст песни соответствовал клише обычной любовной тематики в стиле "я-не-могу-дождаться-когда-вернусь-к-тебе-бэби", настоящим сюжетом явилась "работа", тяжелая, изнурительная работа, которую должны выполнять люди для того, чтобы выжить, и только музыка помогает им забыть об этом.
Подобный отход от романтического сюжета скоро станет характерным для всего творчества Леннона, несмотря на то, что он шел вразрез с самой сутью успеха "Битлз". Стоило "ливерпульским мальчикам" добиться коммерческого успеха, как они стали сочинять преимущественно любовные песни, предназначенные тинейджерскому поп-рынку. Первые сто песен, подписанные дуэтом Леннон - Маккартни, были посвящены исключительно слюнявой любовной тематике. Но если такое положение дел нисколько не смущало Пола, то с Джоном обстояло иначе: у него возникло чувство совершенного предательства не только по отношению к самому себе, но еще и к той музыке, которую он любил. Что было общего у всех величайших героев рока - Элвиса Пресли, Литтл Ричарда, Мика Джаггера, Джима Моррисона или Джимми Хендрикса? Что составляло саму его суть? Уж, конечно, не любовная тематика! Скорее, это был эксгибиционистский нарциссизм молодого "мачо", хвастливого и самовлюбленного, считавшего себя пупом земли. Вот о чем мечтал Джон Леннон и чего не мог себе позволить, поскольку образ Битла предполагал постоянную игру в милого мальчика, запутавшегося в бесконечной любовной мелодраме. И тогда он стал поступать так, как должен поступать любой серьезный художник, достойный этого имени, оказавшийся вынужденным работать в коммерческом окружении: начал обогащать свою работу элементами подлинного творчества.
Попытки Леннона насытить воркующую эстрадность поп-музыки неистовством рока отчетливо заметны в композиции "Any Time At All"*, одной из самых волнующих вещей того периода. Голос Леннона, поддерживаемый револьверными выстрелами барабанов, вылетал, будто пуля, заряженная страстью ритуальных танцев в отблесках огней, приближая его исполнение к манере Литтл Ричарда или Джеймса Брауна. Но огонь Леннона был холодным, поскольку сам он был порождением более холодной культуры, и тем не менее уже тогда в его самоопьяняющем голосе явно проступало подлинное исступление госпела.
Правда, Джон не сразу нашел верное решение, он неожиданно отказался от образа юного "мачо", вернувшись к маске "хорошего парня", и принялся обещать оставленной девушке, что вечно будет любить только ее, причем в своей первой попытке написать лирическую балладу - "If I Fell"* - он заставил свой голос звучать так торжественно, что это звучание больше подошло бы для школьного гимна, чем для песни о любви. Но едва Джон нашел выход, обозначенный песней "Any Time At All", его голос снова зазвучал, подобно щелканью хлыста в воздухе. И вновь он ощутил экстаз танца у костра.
Из всех пластинок, записанных Ленноном вместе с "Битлз", "A Hard Day's Night" больше всего отражает состояние его души и является чуть ли не сольным альбомом. И если музыка этого диска не имела ничего общего с фильмом, который всего лишь воспроизвел привычный образ "великолепной четверки", она этому образу не противоречила: ведь огромный успех "Битлз" покоился на множестве выдуманных историй о четверке толстощеких парней из рабочих кварталов, которых любили как шаловливых, но невинных детей. Весь фильм - это рассказ об обыкновенных мальчишках, разыгравшихся и орущих не на сцене, как этого можно было бы ожидать, а на детской площадке, как это было изображено на знаменитой фотографии Дезо Хоффмана, где вся четверка разом дружно подпрыгивает.
Образ "Битлз" как бесполых и очаровательных детей пришелся по вкусу пуританскому миру англо-саксонских, в частности, американских родителей. Они сами бросились покупать своим отпрыскам билеты на премьеру "A Hard Day's Night", в точности повторяя историю с самым известным фильмом Элвиса - "Blue Hawaii"**, также признанным "семейной картиной". Но как бы ужаснулись эти добропорядочные мамаши и папаши, если бы узнали, какому разврату еженощно предавались "Битлз" в течение всего мирового турне этого года! Леннон окрестил его одним емким словом - "Сатирикон".

Специально для тех, кто "книгу не читал, но Пастернака осуждаю".
Цитирую без "купюр". Абзац, как он есть.

Скука  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 21:07:51   
Сообщить модераторам | Ссылка
2okappi:

>Ну. И что. Тоже Голдман оклеветал здесь что-то,
>я не пойму?

В 4-й раз повторю суть моих претензий к автору:
"Я например не удовлетворён этим чтивом чисто по причине недобросовестности и некомпетентности автора."
Сообщение  
Re: Как вы относитесь к книге Голдмана?
Автор: papan   Дата: 01.01.10 21:12:03   
Сообщить модераторам | Ссылка
2Шеттерхенд:

>2 papan :
>В очередной раз ваш пост ничего не доказывает.
>Что нам дают эти "неточности"?
>Ничего...

Они дают впечатление о компетентности автора.

>А на счет "вся эта мешанина заимствований, понадерганных
>у других исполнителей" - Вы не читали относительно
>свежую книгу от "классик рок" - "Заппа американский композитор"?
>Там тоже много подобных фраз,выражений - но это
>нисколько не умаляет талант музыканта.

Это книга самого Заппы? Если нет,то при чём тут талант музыканта? Можно говорить только о "таланте" автора книги.
Страницы (175): [<<]   35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика