Мир так устроен - все друг на друга влияют. И влияние это ступенчатое.
Новоорлеанские песни рабов породили джаз, тот блюз, Чак Берри додумался ускорить блюз, повлиял на Битлз итд. Но влияние идет в приемах, а не в копировании фрагментов музыки. (я в курсе рифа Ай фел файн, Май суит лов - эти случаи на общем количестве - статистическая погрешность)
Есть ещё такое понятие творческая гордость - желание создать уникальный продукт.
И здесь можно порадоваться, что у нас были и еще некоторые есть: Фиртич, Гладков, Дашкевич.
В их музыке я слышу базу мировой культуры, но не слышу плагиата, или по крайней мере намеренного плагиата. Они делали стилизации, в которых носители языка не узнавали свою нацию, но у русских был вот такой взгляд, который резонировал по всей стране. А это профессионализм и подлинная работа художника. Потому что в ТЗ было указано - сделать так, чтоб узнавались итальянские мафиози.
Итальянцы слушают мы “Бандито-гангстерито”
в ТЗ было указано - сделать так, чтоб узнавались испанские дворяне.
Николай Караченцов Серенада Рикардо Венец творенья, дивная Диана
Второй дуэт Пастраны и Инес (Тише тише)
Любовь, зачем ты мучаешь меня....
в ТЗ было указано - сделать так, чтоб узнавался дикий запад
Полная версия песни, не вошедшая в фильм "Человек с бульвара Капуцинов" (часть 1)
итд.
И везде применялись свои художественные краски этих мастеровитых композиторов. Они создавали произведения, и наши люди (зрители) думали, что они (тех кого изображали) - так и выглядят.
Я сам троим латиноамериканцам из разных стран кидал это и они себя особо не узнавали. А мы безошибочно считываем - кто имелся ввиду. Потому что работали настоящие Художники в Музыке.
А вот если бы заказали саундтрек тому же БГ, то он бы включил прием продемонстрированный им в "его" песне "Миша из города статуй" - 70-80% музыкальной ткани возьмет из западных аналогов, авторство припишет себе.
А если он попробует оперировать своим "усвоенным" багажом (взято в кавычки, потому что я знаю, что он может и прослушал много, но не в коня корм),
то это будут частушки.
Такой же результат будет у невероятно бездарных Летова и Ногу свело и прочей этой компании.
Летов - это вообще, существо вывалившее в пласт русской культуры содержимое своих внутренних органов, но вкусы народа так за 30 лет опустились, что это невероятно прижилось.
Пожалуй это самое грязное вливание в нашу культуру, если бы я бы диктатором - за записи, исполнение, упоминание творчества Летова бы давал 15 лет лагерей. Это настоящий борщевик в нашей нынешней культуре.
Меня приглашают бывшие коллеги на посиделки на природе.
Сходил пару раз, всякий раз поражаюсь - люди прошаренные в технологиях итд. А как на природе возьмут гитары, так потечет то Летов то Дягилева - все равно что с сельским сортиром (из тех что рисуют культивирующие грязь про Россию, хотя сами же продвигают эти музыкальные убожества).
У меня жена смеется (присутствовала) - говорит, "на тебя страшно смотреть в это время (когда толпа исполняла Летова пьяным хором), такое ощущение, что всех порешаешь сейчас".
Дабы не искушать себя с покупкой огнемета, не хожу больше на такие мероприятия.