Никогда не понимал восхищения перед песней про Алису у Смоки и в особенности раздражали наши перепевки.
Вернее я отлично осознаю почему она заходит "русскому уху" - лишенному блюзового влияния - чёс на гитаре располагает.
Я не могу её назвать плохой, но она сочинена при помощи тех ритмических приёмов, которые я считаю выражаясь по игровому "читерством".
Да, мелодия есть, да - запоминается, но всё настолько прямолинейно и для простачков, что хочется включить огнемёт.
Достаточно недавно я узнал, что есть такие Ник Чинн и Майко Чепмен,
которые насочиняли кучу хитов в 70-ые. И есть их песни которые гораздо лучше для меня чем их же песня про Алису.
В детстве читая на виниле (на кругляше внутри диска, конверта у меня не было) Ник Чинн и Майко Чепмен я думал, что это участники группы Смоки и видя Смоки по телеку гадал, кто же из них те, кто сочинил те балдёжные песни с винила Познахте Ли.
Короче, с Познахте Ли и в исполнении Смоки и Нормана
как минимум 2 песни от Чинн/Чепмен. Надо погуглить и остальные, но сейчас лениво.
Зашёл написать про грусть-тоску ("блюз" по английски), вернее про отсутствие её на русскоязычной территории, и как следствие - отсутствие чувства на всякие задержки ритма, брейки итд у массового русскоязычного слушателя.
А именно массы делают кассы. Но что поделать... негров к нам не завезли.
Это влияние конечно вне всякого сомнения проникло к нам и в конце концов победит, но мну уже тогда будет очень много лет 8)
Короче хиты от мастеров, но такие - с задержками, брейками, паузами. Как нужно чтоб не быть читером в музыке.
Шикарно всё: ритмика, вокал, брейки, красота как в некоторых местах бас выпрыгивает, типа поддакивающий слушатель "ага, ага, продолжай".
Как музыкальную массу в куплетах сжимают и в припевах многоголосие вспыхивает как бензин.
И как мне нравится в музыке - одна часть заводит другую, как басуха в битловской Ай фел файн завела во вступлении гитару. Только там это физический процесс,
а самый шик в музыке, когда это выполнено композиторскими средствами.
Прелесть музыки то в том (по крайней мере для меня), что она математическими средствами (абстракцией по сути) рождает процессы которые происходят при физических процессах.
Наиболее доходчивый пример для местной публики - соло в конце Строубэрри филдс форэвэ. Гитара играет небольшой кусочек и "заводит" вибрацию виолончелей.
Короче, в этой песне Смоки в отличии от "про Элис" на порядки больше всего того, о чём я написал. За что и очень любил её в детстве.
Даже припоминаю, что мне второ/третекласснику это казалось тяжёлым роком.
Ну бывает. Когда-то Джону "Тикет ту райд" казался хард-роком, что уж тут про меня - ребёнка говорить.
Smokie-No more letters
-------------------------------------------------------
Эта песня конечно невероятно вкусно аранжирована - её достаточно легко можно было бы испортить чёсом ритм-гитары в духе "про Элис".
Но мягкий тембр электроклавишных дробит аккомпанирующую подкладку на куски (паузы) разной величины. В результате можно провести такую аналогию:
Чёс на ритм-гитаре под вокал, это всё равно что человек стоит на гранитной набережной. Всё куски ровно нарезаны (взмах руки вверх, взмах руки вниз) как гранитные плиты. И если плывёшь вдоль берега, то видишь такой куцый пейзаж.
И вот почти весь русский рок такой.
А если куски (пустоты) нарезаны с рандомной величиной (которая конечно должна быть продумана/прочувствована), то пейзаж будет смотреться по природному - к воде спускаются холмы разной высоты и крутизны, где-то живописная проталина, где-то лысеет пляж, где-то заросли камыша. Тут тебе Травка зеленеет, там Солнышко блестит, чуть далее ласточка итд.
Наиболее природная музыка конечно у Хендрикса. И не в последнюю очередь благодаря барабанщику Митчеллу. Хотя конструктивно свою музыку на паузы нарезал конечно сам Джими а его барабанщик как царевна-лягушка из рукавов запускалла "тут тебе лебеди плывут, там палаты каменные, а вот к реке баба с ведрами на коромысле спускается".
Короче аранжировка в этой песне спасла её от описанного выше "гранита".
Песня до сих пор слушается невероятно свежо, словно из недавнего хит-парада.
А многое из музыки 70-ых конечно - слепок эпохи и в нашу переносится как анахронизм. Примерно как музыка Моцарта (большинство) - красивая, но из своей эпохи.
А та же Шутка Баха запросто могла бы быть стилизацией современного композитора сочинившего саундтрек для какой-нибудь передачи.
Ну ладно, пока перерыв на чай в работе сделал, написал вроде всё что хотел 8).
Chris Norman, Suzi Quatro - Stumblin' in (Official Video) (VOD)