tps://www.tagesspiegel.de/kultur/pop/astrid-kirchherr-ich-fotografiere-ohne-kamera/1 Интервью вышло в августе 2010.
А - Астрид, В -вопрос.
B: Г-жа Кирхерр, вы были частью мифа с начала шестидесятых, подругой Битлз в Гамбурге, их первым фотографом и стилистом. Вас не беспокоит что, ваше имя всегда связано с Fab Four?
A: Я очень горжусь своей дружбой с самого начала. Для меня они не Битлз, они мои друзья. Особенно, конечно, Джордж, о котором я очень скучаю с момента его смерти. Если вы очень любите кого-то, вы никогда не устанете говорить о нем. С тем, что теперь все мои друзья стали музыкальным феноменом 20-го века, мы ничего не можем сделать! Но то, что мы поддерживали и поддерживаем нашу дружбу, важно для меня. Я никогда не устану говорить о их необыкновенном таланте.
B: Вашими черно-белыми фотографиями вы сформировали свой собственный стиль. Почему вы перестали фотографировать ?
A: Мне было 22, 23, и мне нравилась фотография. Это была моя жизнь. В то время «Битлз» еще не были известны. Когда они стали известны, я отправилaсь в агентства с моими старыми фотографиями, и у меня было много других фотографий, а не только фотографий Битлз. Но люди откладывали прочь мои лучшие портреты. Их интересовали только «Битлз». Поэтому я подумалa об этом: скажи себе, ты действительно талантлива? Или люди просто интересуются моими фотографиями из-за битлов? Это очень огорчило меня. Поэтому я решила перестать фотографировать.
B: Разве вы не стали испытывать соблазн показать, что вы можете делать что-то другое, кроме портретов Битлз?
A: Я все еще фотографирую сегодня ... без камеры.
B: Вы имеете в виду внутренний глаз, сердцем?
A: Да.
B:Что вы думаете о современной фотографии ? Записи, пиксели, программное обеспечение!
A: Есть еще великие, талантливые фотографы. Конечно, им нужно идти со временем. Есть молодые люди, которые все еще чувствуют что-то, когда видят лицо, когда хотят посмотреть, что за ним, за маской. Такие фотографы все еще существуют сегодня!
B: Известный берлинский фотограф Джим Ракета сожалеет, что фотография уже давно перестала быть фотографией благодаря компьютерной технологии и соответствующим возможностям редактирования изображений.
A: Тем не менее, есть еще фотографии, которые вы можете увидеть сегодня. Джим - исключительный фотограф. Он снимает очень красивые фото.
B: Обложка первого альбома Битлз, когда она появилась в Англии, была довольно ужасной - в отличие от ваших фотографий. Разве у вас не возникло бы желание сделать обложку для записи Битлз?
A: Нет! Когда появилась первая запись «Битлз», я уже рассталась с фотографией .
B: Вы никогда не фотографировали снова?
A: Я однажды сделала внутреннюю обложку для LP Джорджа «Wonderwall». В то время я сказалa ему: я не могу сфотографировать тебя, у меня нет камеры. Он ответил: Астрид, все, что мне нужно сделать, это щелкнуть, и ты можешь выбрать любую камеру. Через полчаса камера была здесь! Джордж спросил меня, не хочу ли я снова фотографировать. Он устроил бы мне студию в Лондоне. Но я все еще была так в себе неуверена и сказала нет.
B: Вы понимаете, насколько сильно вы повлияли на других фотографов? Как ваша работа по-прежнему важна сегодня? Что вас все еще копируют?
A: Это смешно, да, но я думаю, что все в порядке. Кто уже скопировал меня в шестидесятые годы, был Дезо Хофманн ...
B: ... кто фотографировал «Битлз» после вас, а затем «Роллинг Стоунз», Дасти Спрингфилд ...
A: ... он взял мои фотографии, а затем построил свои так, как снимала свои я. Но это тоже нормально. Я не думаю, что это плохо.
B: Откуда эта особая черно-белая эстетика? Из французского фильма?I Nouvel кино?
A: Конечно, у меня также были образцы для подражания. Моя самая большая модель для подражания - мой учитель: Рейнхарт Вольф. Я была в мастерской моды [в Гамбурге]. Я хотелa стать иллюстратором моды. А потом я встретила Рейнхарта Вольфа, который делал красивые снимки. Он был моим кумиром. Рейнхарт был первоклассным эстетом. Что касается черно-белой фотографии, он научил меня всему.
B: Например?
A: Как установить свет, как сделать что-то драматическое. Например, я фотографировалa только с естественным светом. В то время моя самая большая забота заключалась в том, чтобы угодить ему. То, что все хотят, у кого есть учитель, который все значит для него. И я тоже это достигла. Ему всегда нравились мои фотографии.
B: Что вы делали после того, как перестали фотографировать?
A: Вообще-то, я никогда не переставалa работать в области фотографии. В течение многих лет я былa личным помощником Рейнхарта. Затем я занималась интерьером. И была стилистом у фотографа. Мода. На самом деле, я всегда занималась фотографией, я только больше не фотографирyю.
B: Вы недавно видели Пола Маккартни? Он по-прежнему играет много старых песен The Beatles. Нравится ли вам, когда вы слышите это сегодня?
A: О, Пол делает это классно!
B: .... и Rolling Stones?
A: О нет, эти скверные парни ...
B:Они тебе не нравятся?
A: Я думаю, что есть так много дел, когда у вас так много денег. Но они не должны быть похожими на персонажей «Spitting Image». Я тоже так чувствую с Игги Попом. Мне больше этого не нужно! Я считаю это неэстетичным.
B: Вам не нравится их внешность? Или это музыка?
A: Музыка великолепна! Она всегда была великолепна! Но мне больше не нужно видеть этих старых джентльменов с голыми пупками. Нет, если я смогу увидеть Джамирокай вместо них! Мне все еще нравятся Stones на последних концертах. О, теперь ты смотришь на меня отвратительно ...
B: ... нет, ужасно! Спасибо за интервью.
Интервью проведено: H.P.Daniels |