Финам ФМ
Программы → Историческая справедливость → Все архивные выпуски
"The Searchers"
16/04/2011 12:05
ПРОЗВУЧАВШИЕ ПЕСНИ:
1. Needles and Pins
2. Love Potion №9
3. Don’t Throw Your Love
4. Goodbye My Love
5. You Can’t Lie To a Liar
6. Take Me For What Im Worth
7. Hearts In Her Eyes
8. Each Time
НИКОЛАЙ АРУТЮНОВ РЕКОМЕНДУЕТ ДИСКИ:
Take Me For What I’m Worth - 65
АРУТЮНОВ: Здравствуйте, дорогие и уважаемые любители классического 60-70-х годов! Вы слушаете программу "Историческая справедливость" на радио "Финам FM". Я – автор и ведущий этой программы Николай Арутюнов. Хочу вам предложить сегодняшнюю тему: ансамбль из Великобритании "The Searchers".
(Звучит песня "Needles and Pins".)
АРУТЮНОВ: Итак, "The Searchers". Я думаю, что многие из вас знают только что прослушанную песню "Needles and Pins". Возможно, знают не только вот в этом варианте, а в вариантах, исполненных какими-нибудь другими уважаемыми артистами. Между прочим, эта песня вначале была в репертуаре "Sonny & Cher", знаменитой американской группы, поп-бит дуэта. "The Searchers" взяли эту песню оттуда, и, благодаря этой песне, в том числе этой песне, прославились. Но об этом чуть позже. Сейчас будем обо всем говорить по порядку.
Естественно, вы все догадались, что в лице "The Searchers" мы будем говорить о таком явлении, как бит-музыка, также называемая Mersey beat. Mersey – это не потому, что мерзкий бит, а потому что река была в Ливерпуле, которая так называлась. Она, кстати, и до сих пор там течет. Ну, нам привычнее все это называть мерсибитом.
Мы уже к этой теме обращались в наших программах, делаем это опять вот почему. Дело в том, что мерсибит, или просто бигбит, это, пожалуй, первый реальный большой вклад в дело развития поп-музыки во всем мире. Потому что, как мы знаем, до начала шестидесятых ситуацию в поп-музыке, в рок-н-ролле в основном определяла Америка. В Англии появлялись доморощенные звезды рок-н-ролла, но все они были ориентированы вот на этот самый американский рок-н-ролл. И в городе Ливерпуле в начале шестидесятых годов вызревало новое направление, чисто британское. Мы с вами знаем, что Британия дала в 60-70-х годах миру, и миру рок-музыки, в частности, очень много новых веяний. Но первым из них был бигбит, это важно нам с вами отметить. Так вот, эта группа "The Searchers" – это люди, которые и стояли наряду с некоторыми другими товарищами у истоков такого славного явления, как мерсибит.
Какие же другие славные товарищи стояли у этих самых славных истоков?
Мы с вами говорили, что к 1962 году в Ливерпуле было до полутора сотен групп, игравших в этом стиле, но для матери-истории ценнее других, пожалуй, было пять, я бы так сказал, коллективов. Это группа "The Beatles", о которой мы, в общем-то, знаем с вами очень многое, это группа "Gerry & The Pacemakers", о ней у нас уже было разговор, это группа "The Swinging Blue Jeans", о ней разговор еще предстоит, и группа "Billy J Kramer & The Dakotas", не менее известная команда. Но о последней, пожалуй, говорить нам с вами не стоит, потому что это как раз тот случай, когда нам это не очень подходит по формату: они играли бит, но были самыми сладкими из всех, в общем-то, достаточно сладких битовых команд того времени, и, я думаю, мы можем их своим вниманием обойти. А вот "The Searchers", я думаю, не стоит обходить вниманием. Да, они, конечно, тоже не самые брутальные были музыканты, играли этот самый бит, а это достаточно сладкая такая, приятная, мелодичная музыка. Но все же у них было достаточно ритма, достаточно рок-н-ролла, достаточно всего того, что позволило нам с вами сегодня о них говорить.