Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Ad Libitum / "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Mad Hippie (26), Asi_Parsons (37), Erica Badu (40), Wilhelmina (40), Dr.FeelGood (41), Nata (49), Andrzey (50), Jerry Then (50), New Михалыч (50), Alex Linch (54), crusoe (59), Sakala23 (63), Len_G (67)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Antonio007 (4), frame1324 (4), pol59 (12), liilliil (13), Across_the_Universe (13), исбинаха (14), Андрейка-а! (14), Foxon (14), алехсро (15), Dima_Buldog (17), Aleks Best (18), semelianof (19), Godfazzer (19), No One (20), BeatleS (21), MichailBeev (22), Leonid Gourov (23), EVAMARIA (23), Сироткиндт (23), Ashot (23), Ернар (23), JKL! (23)

Последние новости:
20:50 60 лет альбому `Beatles for Sale`
18:35 10 самых дорогих винилов всех времен
17:43 Люсинда Уильямс записала альбом с кавер-версиями песен Битлз в студии Abbey Road
17:34 На торги выставлены юридические документы времен распада Битлз
17:24 Маккартни подвел итоги тура Got Back в Латинской Америке
17:17 Вышла книга «Paul McCartney: Music Is Ideas (Vol.2)»
17:10 Книга «John & Paul – A Love Story in Songs» выйдет в апреле
... статьи:
27.11 Фильм «Пятый битл» («Midas Man») о Брайане Эпстайне - пресс релиз
24.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 5. (The Fortunes, Freddie & the Dreamers, Grapefruit, The Idle Race)
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

"Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)

Страницы (114): [<<]   9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: alex1972   Дата: 19.09.16 13:56:14   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка


Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: alex1972   Дата: 19.09.16 13:56:28   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не шедевры  живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Сообщение  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: alex1972   Дата: 19.09.16 13:56:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Сорри за повтор..Сорри за повтор..
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Wallrussian   Дата: 19.09.16 14:36:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2alex1972:

>Изделия фарфорового завода с. Волокитино Глуховского
>уезда (середина ХIХ в.).

Симпатичные фигурки!
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:19:38   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Фаянс, фарфор или майолика? — Экскурс в историю польской керамикиФаянс, фарфор или майолика? — Экскурс в историю польской керамики

Где открылся первый польский фарфоровый завод? На каких польских сервизах до сих пор едят сильные мира сего? Что объединяет Пабло Пикассо с мануфактурами с берегов Вислы? Culture.pl представляет керамические фабрики, неразрывно связанные с историей гончарного дела Центральной и Восточной Европы.

Корец

Владислав Роман Штольцман, 1911, фарфоровые изделия фабрики в Корце, из собраний Станислава Урсын-Русецкого; рисунок к публикации «Польская керамика, собранная стараниями Доминика Витке-Ежевского» в собраниях Варшавского национального музея

Фаянсовая фабрика в Корце на Волыни (сегодняшняя Украина), открытая по инициативе князя Юзефа Клеменса Чарторыйского в 1784 году, стала второй на территориях прежней Речи Посполитой после фабрики, основанной Станиславом Августом в подваршавском Бельведере. И первой польской фарфоровой мануфактурой, действующей с 1789 года. Одним из ее первых изделий были чашки с силуэтом завода в Корце, которые тогдашний директор Франтишек Мезер послал в дар королю Станиславу Августу Понятовскому. После второго раздела Польши Волынь отошла к России, из-за чего вывозить товары стало сложнее, возросли таможенные пошлины. Все это привело к тому, что завод перестал быть рентабельным. В начале XIX века им управляли двое специалистов из фарфоровой мануфактуры во французском Севре — Шарль Меро и Луи Петьон. По предложению первого фаянсовую мануфактуру перенесли в Городницу (в Житомирской области), где она действовала вплоть до 2010 года. В Корце же осталось производство фарфора.

Окончательно фабрику закрыли в 1832 году. Сначала на ее изделия ставили штампы «Korzec», с 1790 года фирменным знаком стало всевидящее око, а в последний период использовали оба клейма вместе.
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:21:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
БолеславецБолеславец

Сегодня столица польской керамики — это несомненно Болеславец в Нижней Силезии. Окрестности этого городка, богатые залежами глины, подходящими для производства шамотной керамики, уже в средневековье по достоинству оценили гончары. Первый цех они основали в начале XVI века, а уже в следующем столетии регион стал важным центром производства керамических изделий.

В 1753 году, когда большая часть Силезии оказалась в границах Пруссии, в Болеславце, который тогда назывался Бунцлау, произвели самое большое блюдо в мире, так называемый Большой кувшин авторства Иоганна Готлиба Йоппе. Сосуд высотой более двух метров и объемом почти две тысячи литров стал символом города. Местные умельцы стали производить многочисленные миниатюрные копии, а его репродукции печатали на открытках. До сих пор в Силезии всю керамическую посуду, вне зависимости от места производства, называют «бунцлоки».

Болеславскую керамику прославил мастер Иоганн Готлиб Альтман. Он первым заменил опасную для здоровья свинцовую глазурь полевошпатной, которая используется в гончарном деле до сих пор, а также стал пионером в применении белой глины — раньше из нее делали только декоративные элементы. В 1897 году в Болеславце открылась Профессиональная школа керамики (Keramische Fachschule Bunzlau), первым директором которой стал Вильгельм Пукалл — технический руководитель Королевской фарфоровой мануфактуры в Берлине. Стараниями ее выпускников гончарное искусство обогатилось новыми технологиями производства посуды в формах с использованием шамотной массы, а также распространением авангардных форм и элементов декора. В результате продукция болеславских фабрик — Reinhold & Co., Julius Paul & Sohn и Werner & Co. — стала известна и любима в Европе и на других континентах. В XIX веке здесь стали также применять уникальную технологию штамповки, культивируемую до наших дней.

Коллекция «Ренессанс», дизайн: Дорота Козяра Студио, Мануфактура Болеславец

После 1945 года, когда Бунцлау превратился в польский Болеславец, возрождением разрушенных во время войны керамических заводов занялся краковский специалист по керамике профессор Тадеуш Шафран — дизайнер первых послевоенных болеславских ваз, декорированных геометрическим и растительным орнаментом. В 1946 году вновь открыла двери довоенная фабрика Reinhold & Co., которая затем вошла в состав Болеславских гончарно-керамических мастерских, известных впоследствии как завод керамической посуды «Болеславец». Завод функционирует до сх пор. Посуда, которую он производит, стала самым узнаваемым керамическим брендом Польши. Изделия лепятся и расписываются вручную и при помощи декоративных штампов из губки или резины, которые составляют характерные узоры из точек, треугольников, рыбьей чешуи, павлиньего глаза и листочков клевера, чаще всего нанесенных на синий фон. Все эти элементы отсылают к польским народным промыслам.
Ироничная ухмылка  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Андрей Хрисанфов   Дата: 10.11.17 14:22:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
слонь а справа польска, як завше ))) а мну тут на Горбушке внезапно налетел на битловские бюсты высотою дюйма в три, уж не знаю, керамика это или материал будущего, или ещё кака холера
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:23:13   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
КристоффКристофф

Вазы, конец 1950-х годов, проект декора: Людмила Покорнянка, завод столового фарфора «Валбжих» в Валбжихе, фото: Аркадиуш Подставка / Вроцлавский национальный музей

Кристофф — старейшая фабрика Нижней Силезии, основанная в 1831 году декоратором фарфора из Тюрингии Карлом Кристером. Нынешний Валбжих тогда назывался Вальденбург, а фарфоровый завод «Кшиштоф» был известен как Krister Porzellan Manufaktur. В середине XIX века это было ведущее предприятие по производству фарфора в Европе, оно продавало свои издалия даже в Северную Америку. По прошествии почти ста лет, в течение которых не прекращалось производство как роскошной керамики для богатых, так и более дешевой для обычных покупателей, в 1920 году почти полностью обанкротившуюся фирму выкупил концерн Rosenthal. В 30-е годы XX века это спасло силезскую фабрику от закрытия в годы Великой депрессии.
Во время Второй мировой войны завод продолжал работу, используя принудительный труд подневольных рабочих и военнопленных.
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:24:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Марек Мельницкий, «Circus», фарфоровый завод Kristoff, фото: Łódź Design Festival 2012Марек Мельницкий, «Circus», фарфоровый завод Kristoff, фото: Łódź Design Festival 2012

В 1945 году Силезия вошла в состав Польши, а фабрика Кристера перешла к польским властям. Название предприятия сменили на фабрику столового фарфора «Кшиштоф», хотя до 1953 года был в ходу немецкий штамп и декор и лишь под логотипом можно было увидеть надпись «Made in Poland». В 50–60-е годы ввели новое название — «Вавель» — но вскоре вернулись к старому «Кшиштоф». Именно тогда были выпущены знаменитые вазы из серии «Рок-энд-ролл», разработанные пионеркой стиля «нью-лук» Данутой Душняк, а также «пикассовские» тарелки Тересы Валигурской. В начале 90-х годов завод приватизировали и назвали фарфоровой фабрикой «Кшиштоф».

С 2010 года у предприятия новый владелец и новое название — «Фарфор Кшиштоф». Сейчас валбжихский фарфор знаменит современными формами, созданными в сотрудничестве с ведущими дизайнерами, иллюстраторами и художниками. До сих пор вышли такие коллекции, как «Circus» Марека Мельницкого, ограниченная линейка настенных тарелок Ани Кучинской, а также постмодернистский сервиз «Nathalie&George» Марии Еглинской. «Фарфор Кшиштоф», в свою очередь, с 1936 года беспрерывно производит свой вневременной бестселлер — легендарный барочный сервиз «Фридерика».
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:25:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Цмелев и ХодзежЦмелев и Ходзеж

Кофейный сервис «Шар», дизайн: Богуслав Вендорф, 1932, завод фарфоровых изделий «Цмелев»

Польское объединение фабрик фарфоровых изделий «Цмелев» и «Ходзеж» — самый крупный производитель тонкостенного фарфора в Европе, который возник в результате слияния двух старейших польских фабрик: фарфорового завода «Цмелев» и «Ходзеж». Истоки цмелевской фабрики восходят к 1790 году, когда местный гончар Войтас основал мануфактуру глиняных изделий и фаянса. В 1838 году фабрика запустила производство фарфора, в основном в классическом стиле. Самые известные изделия того времени — ажурные корзиночки, плетеные из тончайших фарфоровых ниток. После 1840 года на изделиях из Цмелева красовались сельские пейзажи, исторические, мифологические и библейские сцены, а также портреты известных людей. После 1887 года фирменным знаком фабрики стала надпись «Ćmielów» и рисунок лебедя на фоне веточек. После очередной смены владельца в 1920 году мануфактура стала называться Завод по производству фарфоровых и керамических изделий в Цмелеве.
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:26:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кофейный сервиз «Иза», проект: Юзеф Вжесень, модель 1959 года, завод по производству фарфоровых изделий «Ходзеж», фото: Аркадиуш Подставка / Вроцлавский национальный музейКофейный сервиз «Иза», проект: Юзеф Вжесень, модель 1959 года, завод по производству фарфоровых изделий «Ходзеж», фото: Аркадиуш Подставка / Вроцлавский национальный музей

В межвоенный период к сотрудничеству с Цмелевом приглашали выдающихся дизайнеров, таких, как Богдан Вендорф, автор двух самых популярных довоенных сервизов — «Шар» и «Плоский», созданных в начале 1930-х годов в стиле ар-деко и производимых до сих пор. Классическая коллекция «Empire», тоже относящаяся к тому периоду и до сих пор доступная в продаже, была спроектирована Высоцким и Стецкевичем по заказу президента Игнация Мостицкого для его резиденции в Королевском дворце. В 2012 году коллекция стала официальным столовым сервизом в Бельведере. Ее также использует королевский двор в Бельгии, Канцелярия президента Польской Республики, Ватикан и дипломатические представительства. Их нынешний логотип — литера «Ć» (от названия Ćmielów), заключенная в треугольник. На рубеже 50–60-х годов XX века кроме столовых сервизов фабрика производит новаторские по форме и технологии так называемые цмелевские фигурки
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:27:42   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
«Mix&Match Cosmopolitan Line», дизайн: Марек Цецула / Ćmielów Design Studio, АО Польский завод по производству фарфоровых изделий «Цмелев» и «Ходзеж», фото: Łódź Design Festival 2014«Mix&Match Cosmopolitan Line», дизайн: Марек Цецула / Ćmielów Design Studio, АО Польский завод по производству фарфоровых изделий «Цмелев» и «Ходзеж», фото: Łódź Design Festival 2014

Завод в Ходзеже открыли в 1852 году двое купцов — Герман Мюллер и Людвик Шнорр. Сначала они производили фаянсовую посуду, а с 1896 года перешли на фарфор. Именно здесь в 1959 году был выпущен культовый кофейный сервиз «Прометей» по проекту Дануты Душняк. Сегодня функциональный ходзежский фарфор производится в трех стилях: классическом, современном и авангардном. Современную линию разрабатывает инновационная мастерская «Цмелев дизайн студио», основанная в 2013 году художником и дизайнером с мировым именем Мареком Цецулой. Это первая европейская мастерская, в которой художники и дизайнеры со всего света могут создавать собственные коллекции
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:29:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ВлоцлавекВлоцлавек
Ваза для фруктов, дизайн: Вит Плажевский, 1958, фаянсовый завод «Влоцлавек» во Влоцлавеке, фото: Аркадиуш Подставка / Вроцлавский национальный музей

Самыми знаменитыми польскими фаянсовыми фабриками XVIII–XIX веков были мануфактуры Радзивиллов в Бяла-Подляске, королевская в Бельведере и Вольффа в силезском Прушкове. Однако до наших дней сохранилась лишь фабрика фаянса во Влоцлавеке, а ее изделия, известные своими характерными синими и голубыми цветами, пользуются популярностью и ценятся в среде коллекционеров.

Сначала было два завода: Влоцлавский фаянсовый завод Тихфельд и Астерблюм, основанный в 1873 году (существовал под этим названием с 1882 года) и Влоцлавский фаянсовый завод Леопольд Чаманский, действующий с 1880 года (под этим названием с 1891-го). Эти предприятия были близки не только географически, но и концептуально — с 20-х годов XX века производили похожие образцы посуды. Случалось даже, что обе мануфактуры выполняли один и тот же заказ, а изделия можно было отличить лишь по клейму. Когда в 1918 году Польша обрела независимость, оба завода стали искать новые рынки сбыта — после 1815 года Влоцлавек вошел в состав Царства Польского, попадавшего под юрисдикцию Российской империи. В начале Второй мировой войны эти территории были оккупированы немцами, заводы перешли к Третьему рейху и были объединены в одно предприятие.

После войны коммунистические власти Польши национализировали все частные квартиры, заводы и фабрики, в том числе и фаянсовые заводы. С 1945 года они превратились в Завод № 1 Влоцлавского объединенного предприятия столовой керамики, а с 1973 года — Объединенные предприятия столовой керамики. К сотрудничеству пригласили художников, которые создали абстрактные узоры, ассиметричные формы и новаторский декор. Из-за уникальности и оригинальности этой посуды в народе ее прозвали «пикассо».

В 1970-е годы пришла мода на так называемые «влоцлавки» — наче говоря, фаянсовые изделия с особым декором, специально разработанные художниками. Часто использовались интенсивные цвета: кобальт, оттенки коричневого, пурпур. Завод прекратил производство фаянса только в 1990 году, но уже в 2002 была основана Фаянсовая фабрика во Влоцлавеке, продолжающая традиции знаменитого предприятия и взявшая на работу его бывших сотрудников.
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:30:54   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
ПрушковПрушков

В XIX веке Прушков был промышленным гигантом подваршавских окраин. Здесь производили не только знаменитые карандаши и мелки Маевского и металлорежущие станки у «Механиков», но также фарфоровую галантерею. Фаянсовая фабрика в Прушкове открылась в 1872 году, ее основателями были Якуб Тихфельд и Людвик Астерблюм. Здесь производили фаянсовую посуду и изделия из майолики, скромно декорированные техникой штамповки. Это были орнаменты в форме цветов, фруктов и листьев. В 1946 году завод национализировали и переименовали в Прушковский фаянсовый завод, а с 1956 года в Завод столового фарфора «Прушков». Авторами производившихся в то время изделий были такие художники, как Зофья Галинская и Веслава Голаевская. Завод ликвидировали после процедуры банкротства в 2001 году.

Неборов

Мастерская майолики в Неборове, фото: Петр Камёнка / EN

Неборовская мануфактура майолики — единственная работающая фабрика майолики в Польше, которая находится в своем первоначальном здании, использует традиционные технологии и те же источники материала, то есть местную глину из расположенного неподалеку озера. Основанная князем Михалом Радзивиллом в 1881 году, сначала она называлась Фабрика художественных фаянсовых изделий и изразцовых печей. Работали на ней ремесленники и художники из окрестных деревень, а также ученики варшавского Класса рисования Войцеха Герсона. До 1885 года неборовские изделия — декорированные печи, камины, вазы, амфоры, жардиньерки, тарелки — пользовались популярностью в Царстве Польском и западных губерниях Российской империи. Формы и декоративные мотивы поначалу черпали из исторических итальянских, французских и голландских образцов. Под давлением критики в прессе князь обратился к национальным и патриотическим мотивам. Социальные и экономические перемены вынудили Радзивилла продать фабрику в 1896 году прежнему начальнику мануфактуры Станиславу Тиле, специалисту по выплавке майоликовой керамики. Спустя год фабрику закрыли.

Первую попытку возродить производство в Неборове предпринял скульптор и керамических дел мастер Станислав Ягмин, который в 1903–1906 годах изготовлял здесь неглазурованную керамику, форма которой восходила к кельтским и праславянским образцам, а позже современную керамику в стиле модерн. С 1982 года в Неборове производят копии прежних изделий, в основном предметы декора. Неборовская майолика снабжалось клеймом, состоящим из литер MPR (от имени Михал Петр Радзивилл), увенчанных княжеской митрой, а затем литерами ST (Станислав Тиле), которые сперва размещались рядом с княжеским знаком, а затем отдельно. Рядом с этими знаками часто отпечатывали клеймо декораторов или цифры, означающие даты или серийные номера изделий.
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:32:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка


Богучице

В 1922 году, вскоре после последнего силезского восстания, в результате которого Катовице присоединили к только что получившей независимость Польше, здесь открылся небольшой фарфоровый завод в Роздзене в Верхней Силезии (в настоящее время часть города Катовице). Основанный братьями Рышардом и Юзефом Чудай, он назывался «Электро-Фарфор-Чудайверке» и сначала производил главным образом технический и лабораторный фарфор. В 1923 году это предприятие превратилось в «Giesche» — Фабрика фарфора, а в 1926 году — «Giesche Porzellanfabrik».

В 1939 году фабрика отошла к немцам, не прерывая производственного цикла. В межвоенное двадцатилетие предприятие считалось одним из ведущих в своей отрасли и конкурировало с фабриками в Цмелеве и Ходзежи, а также с импортируемыми товарами из Нижней Силезии, находившейся тогда на территории Германии. В середине 1940-х годов основным товаром фабрики стал столовый фарфор, в том числе редкие образцы посуды для подогрева пищи, а также разнообразные праздничные сервизы. Именно тогде фарфор из Силезии попал на столы польских дипломатических представительств. Эта традиция продолжалась и во время Народной Польши.

После войны фабрику национализировали. Вплоть до 1952 года изделия выпускались с довоенным штампом «Giesche». В 1950-е годы большинство моделей и орнаментов бывшей немецкой фабрики заменили на новые и снабдили клеймом «фарфоровый завод Богучице» (до 1993 года). В новой, демократической Польше, завод закрыли, а затем в 1995–2009 годы возродили производство под брендом «Силезский фарфор» (в середине 1990-х вернулись к старому клейму «Giesche»).

С 2012 года фабрика функционирует под названием «Фарфор Богучице», а ее владельцем стала компания BGH Network. В ассортименте продукции есть эксклюзивные фарфоровые изделия — сервизы, посвященные выдающимся польским музыкантам и композиторам, а также представляющие шедевры польской живописи из собраний Краковского национального музея
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:33:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Стеатит

Мастерская «Стеатит» работала в Катовице с 1947 по 1994 год и была одной из немногочисленных частных фарфоровых фабрик в период ПНР. В 1950-е годы здесь в основном производили копии известных образцов европейских фарфоровых фабрик, таких, как Rosenthal и Lorenz Hutschenreuther. 60-е годы— время расцвета «Стеатита».

В тот период фабрика производила уникальные дизайнерские изделия — посуда с динамичной и ассиметричной формой, со смелыми цветовыми решениями и яркой орнаменталистикой пыталась тогда угнаться за современностью, а сегодня служит предметом восхищения любителей вычурной эстетики. Корпусы кофейников, напоминающие витиеватые скульптуры, фактурный декор, служащий камуфляжем для недостатков фарфора, а также неизвестные прежде на польском рынке поглотители запахов — все это способствовало включению «Стеатита» в 2013 году в список «икон дизайна силезского воеводства».

Автор: Агнешка Сураль, 30.09.2017

http://culture.pl/ru/article/fayans-farfor-ili-mayolika-ekskurs-v-istoriyu-polskoy-kera...
Здорово!  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Andrzej Szablewski   Дата: 10.11.17 14:35:22   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
http://culture.pl/ru/video/ruchnaya-rabota-vtoraya-zhizn-tarelok-video

Ручная работа: Вторая жизнь тарелок [видео]

Осколки тарелок и кружек сначала подбираются по орнаменту и шлифуются, а затем им придается современная форма. Известные узоры – такие, как логотип «Społem» из молочных баров, традиционный Влоцлавек, старосветский Rosenthal и Villeroy – обретают вторую жизнь в виде серег, брошек и колец.
Сообщение  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Слава с Питерского Ю-За   Дата: 30.04.19 02:15:11   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Живопись Англии: от Хогарта до модерна (Николай Громов)
Сообщение  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Слава с Питерского Ю-За   Дата: 30.04.19 02:15:53   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Немецкая живопись: от назарейцев к югендстилю (Николай Громов)
Сообщение  
Re: "Не шедевры" живописи, фарфора и т. д. Просто тема для любителей - коллекционеров..:)
Автор: Слава с Питерского Ю-За   Дата: 30.04.19 02:16:27   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка

Живопись Италии: от классицистов к дивизионизму (Николай Громов)
Страницы (114): [<<]   9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика