Теперь весь мир требует песен из-под пера хитмейкера Пера Гессле. Как будто его песня гарантировала место в чартах…
Однако NOW & THEN знает лучше. Прежде чем Тина Тернер, Уилсон Филлипс, Том Джонс и все остальные, кто недавно просил Гессле написать песни, серьезно займутся своими планами, им следует взглянуть на артистов, записавших Гессле. Список насчитывает почти 60 песен и, вероятно, является первой серьезной (и, прежде всего, тщательно продуманной) попыткой составить карту всех произведений Гессле. Однако количество попаданий можно пересчитать по пальцам одной руки. Некоторые из них действительно вошли в пластинки, которые стали очень продаваемыми (Карола, Моника Тёрнелл, Фрида и Лена Филипссон), но синглы — ну, на самом деле это только «Let's Party» с Ша-Бумом, «Винтерсага» с Моникой Тёрнелл и в некоторой степени «Плавание по облаку» с Анн-Ли Райд, которой удалось ею стать.
Однако анонимных работ Гессле немало. Потому что многие из вас могут напевать припев в таких песнях, как «Namn Och Nummer» (Анна Бук), «Varje Hjärtas Detektiv» (Фредрик), «Oppna Dina Ögon» (Сильвия Вретхаммар!), «12 23 05» (Pinks). или «Поцелуй незнакомца» («Синий свет»)?
Карьера Гессле как автора песен для других началась с размышлений о своей собственной карьере. Именно тогда ему и Матсу Перссону удалось включить песню «För Dina Bruna Ögons Skull» в шведский отбор на фестиваль шлягеров (гарантировано, что это одна из лучших поп-работ всех времен в этом контексте!). Сам Пер не решался позволить Gyllene Tider принять участие в то время, когда вышел дебютный альбом, и вместо этого Лассе Линдбом получил честь исполнить песню. Результат? Почетное гигантское место...
В первые золотые годы другие артисты в основном выступали в различных игривых контекстах (таких как сборники EMI) и на альбомах товарищей по компании (Стрёмштедт, Фредрикссон, Линдбом, Райде и т. д.). разрешено исполнение материала Gessle. Однако есть исключения, такие как попытка Гессле выступить в роли демонического продюсера в загадочном и мифическом поп-проекте Халланда Rita & The Rip-Off! 1982 (сингл «Dance Pop Pop»). Вероятно, его крутили только по местному радио...
Но по мере того, как звезда Гессле как артиста несколько угасала, после распада Gyllene Tider, рассылка песен из собственного каталога более-менее талантливым шведским исполнителям (а по мнению Gyllene Tider) стала более постоянной дополнительной уловкой. самому себе: также американским художникам и издателям — но никого не хватая). И таким образом, вероятно, были получены некоторые гонорары, даже если сегодня мало кто помнит эти песни.
Всегда можно спорить о том, связано ли это с бесцветными артистами или с тем фактом, что большая часть материала Гессле носила характер B, но наличие имени Гессле на звукозаписывающем лейбле, конечно, не было гарантией успеха.
Поэтому естественно возникает вопрос: а что было бы, если бы Пернилла Вальгрен записала песню «Svarta Glas», которую она получила от PG пять с половиной лет назад после чисто заказной работы? Был ли это провал или начало фантастической международной карьеры с одним номером в США один за другим?
Если вам кажется, что вопрос кажется странным, возможно, потребуется объяснение. «Svarta Glas» было первоначальным названием «Neverending Love» — песни, которую Пер и Мари Фредрикссон наконец записали на английском языке весной 1986 года. И это покатило снежный ком…