Под одним из моих комментариев которые я оставил на ютубе к видео музыканта Jonathan Scales мне ответили и помянули моего нового героя - Andy Akiho.
Я написал, что не слышал никого кто интереснее играл бы на стальной сковороде чем Jonathan Scales.
Про него я создал тему, где немного ошибся с названием инструмента, я написал Jonathan Scales играет на ханге, но его инструмент со схожим принципом называется steel pan. Скорее всего именно его мы слышим в песне Леннона "Бьютефул бой".
Короче мне посоветовали послушать Andy Akiho. И это капец просто. Лучшие его творения это то, что я ищу в сложной музыке. К сожалению первая попытка послушать альбом (кажется 22-ого года) не зашла. Наряду с теми треками что я буду культивировать в этой теме, в нём была и какая-то легковесная ерунда.
Я не против стилистического разнообразия. Но я всегда за бескомпромиссность в творчестве.
Музыка всегда должна быть - ТАЛАНТЛИВА И ТОЧКА!
Для меня нет никаких священных коров. Если любимый музыкант облажался - легко это признаю.
Короче с альбома мне несколько треков не понравились категорически. Я даже на несколько дней расхотел тему создавать. Но решил - мне нужен доступный в пару кликов склад понравившихся мне треков от этого композитора.
То что я закину в эту тему с ютуба - это прям бомбы!
Именно тот узорчатый прог который нра. Берётся формула. В ней несколько переменных, которые интегрировавшись в эту формулу к концу трека дают вычисление. Слушатель (внимательный) по массиву полученных цифр (как в фильме "Матрица") оперирует формулой как трафаретом в титрах нашего "Шерлока Холмса". Кто видел, должен вспомнить, что при накладывания трафарета на массив букв проступала осмысленная информация (имена создателей фильма и актёров).
Прог музыка должна именно это делать - заявить идею в течении трека и к концу его слушатель должен её понять. Пусть не всегда могут найтись нужные слова чтоб её описать досконально, но однозначно, слушатель должен понять структуру и взаимодействие частей.
Я конечно про хорошую прогмузыку а не тот музыкальный арт-хаус, который многие (но конечно не я) считают "сливками прога" (всякие Ес, Генезисы итд).
Если слушатель не понял взаимодействие частей, то он уподобляется животному реагирующему на внешний раздражитель, но не видящий первопричины появления раздражителя (аналогия - кошка бегающая за кончиком прутика или за светящейся точкой от лазера, но не понимающая, что она подвергается манипуляции рукой).
Музыка - растянутое по времени полотно. Это картину можно увидеть сразу целиком, в музыке важная музыкальная память - уметь сопоставлять ранее раскрытые куски с новыми и проверять "как работает формула".
Этот приём работает во всех стиля музыки, а не только в проге. Прог (хороший) это просто отскеленная простая музыка, в которой благодаря увеличенному масштабу в образовавшиеся пустоты вставляются элементы которые как шестерни гигантского механизма работают на общую идею.
--------------------------------------------------------
Как мне думается, многие сложные ритмики базируются на "шифре" в духе известной истории "Римский-Корсаков совсем с ума сошёл" (история гуглится).
Когда в результате нескольких прослушиваний, в голове слушателя поселяется этот "шифр", то проступает логика и драматургия наслоений каждого из инструментов.
Andy Akiho: UNL Percussion: "to wALk Or ruN in wEst harlem"
------------------------------------------------------------
Этот трек в стиле "Индисцеплин" только навороченнее.
NO one To kNOW one, by Andy Akiho
-----------------------------------------------------
А тут снова шарики от пинг-понга))
И ровно то что я много раз писал на этом форуме - используется физический закон природы.
Гравитация даёт играющим в теннис на сцене формулу ритма, специальный человек как врач меряющий пульс оформляет этот ритм для того чтобы его схавал оркестр. А дальше это всё вместе уже синхронизируется. Это пипец как гениально!
Ситуация с шариками - не основной сюжет. Как в хорошем произведении тут есть параллельные темы - в частности то что заявляет вступающая девушка-скрипачка.
Но как это всё срастается вместе, какие перипетии, какие игры акцентов - я просто не вижу аналогов в мире. Есть где встречаются фрагменты подобного, но чтоб так плотно - ничего на ум не приходит.
Короче ориентиры этого трека: Стравинский, Заппа, Кримсон.
Andy Akiho: "Ricochet" (Ping Pong Concerto) Hsing, Landers, Zeltser, Cossin
-------------------------------------------------
с этого произведения я познакомился с этим композитором Andy Akiho.
Он в духе предыдущего произведения - только чуток "скромнее" и более собран в компактную форму.
Andy Akiho: "Alloy" Foundry Steel Pan Ensemble