Давно этот очень хороший канал о музыке не смотрел. Новостная лента ютуба перебила другими разнообразными ссылками.
Слишком много интересного сейчас, хочется зацепить как можно больше (из того что интересно). Практически каждый раз с сожалением ложишься спать.
Словом, очень рекомендую канал.
Принцип обмана ожиданий - это типа приблуда к тому, о чём я иногда писал на форуме в контексте золотого сечения - ещё один важный момент в инструментах творца (композитора).
Каждый раз приходится уточнять - то что я пишу про ЗС не конкретная пропорция (8/13), а ансамблевый принцип РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ ИНФОРМАЦИИ - что за чем идёт и в каких пропорциях.
Это не средство сделать шедевр, это средство сделать уникальное и запоминающееся. Запоминается благодаря ритму (не путать с барабанами). Т.е. средство создать "уникальное ритмическое лицо" у произведения.
Так же следует подчеркнуть - АБСТРАКТНОЙ ИНОФРМАЦИИ (нотки, пятна, цвета), той что не дают конкретной информации, в результате чего мозг начинает оперировать с первым попавшимся критерием за который он может уцепиться - количеством этой информации. А в случае со сравнением нескольких источников - пропорциями между ними.
Это дополнение про абстрактную информацию необходимо упомянуть в противовес такому музыковеду Михаилу Казинику.
Этот лапоть пристегнул золотое сечение в стихи. Стихи - это уже не абстрактная, а конкретная информация. Даже самые туманные и психоделичные стихи состоят из вполне конкретных слов.
А ценность стиха по мнению Казиника зависит от того, в каком месте из блока текста размещена главная мысль этого блока текста. Если идёт конкретная информация, она "забьёт" поток про порции.
Автор уже тогда не сможет адекватно контролировать пропорции. Грубо говоря пострадает мелодия - то что слушатель может напеть без привязки к тексту.
Есть фундаментальные штуки в композиторстве. И они в хорошей музыке работают как на макро, так и на микро уровнях.
Понятно, что видео не всем зайдёт. Но если интересуетесь как это бывает у композиторов, нашлись умные люди которые сделали из этого таблицы итд 8))
Тему создал конечно больше для себя, чтобы складывать сюда что-то подобное.
---------------------------------------------------------
Классические и современные композиторы сознательно или интуитивно используют в своих сочинениях принцип "обмана ожидания". Он может реализовываться в разных аспектах музыки: тембр, ритм, громкость, звуковысотность, мотивы, фразы и многие другие. В своем докладе Иван Сошинский анализирует этот принцип на материале Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского и выделяет четыре его разновидности: репетитивность, прогрессия, импликация, синхронность.
Принцип обмана ожидания в музыке.