Ее называют забытой "Черной Мерелин Монро" наверное потому, что не так много записей доступно онлайн, не так часто можно услышать ее пение в джазовых подкастах и по ряду причин, которые я назову ниже.
Музыка Joyce Bryant может быть многослойной, что в отличии от джазового наследия той эпохи, середины 20- века - немного сложно воспринимается на слух любителям классических гармоний. В ее песнях можно нашарить и классику, и оперные аранжировки (она умеет рычать, как Сумак и нежно дрожать, как Зыкина) - многогранная Джойс также сумасшедше разнообразна, как и трагична: мелодику ее песен швыряет то в минор, то в мажор, то в драму, то в торжественность. Кроме этого, она явно неспроста именуется черной Монро. Внешне, так и есть! Я думаю, уж кто реально взбалмошная императрица, так это она - Джойс Брайант. Как и Бетти Пейдж -Джойс скользнула из титула первых афроамериканских секс-символов в 1955 году (на пике своей популярности!!!).... в монашки. Чтобы посвятить себя Церкви адвентистов седьмого дня, конечно. Эротика тех времен видимо неминуемо вела в храм. Однако, дальше интереснее: две из ее самых известных песен: « Love for Sale » и «Drunk with Love», были запрещены на радио за их провокационные тексты. Захотите погуглить, что именно было ужасным в текстах - гуглите. Я думаю, это будет маленьким домашним заданием гикам от джазовых фриков, а то разжевывать все в фбшном посту неинтересно.
Брайант считала борьбу за гражданские права борьбой всех людей, которые верили в Бога, но в итоге выступила против своей церкви. Почему? Потому, что попросила ее выступить против дискриминации и столкнулась с отказом. Адвентисты мотивировали это так: "But these are of earthly matters and thus of no spiritual importance." Ну, как тут не уйти от фанатиков в американских свитерках с вечным мартини и трубкой в зубах?
Ее выступления блокировал ККК, а Мартин Лютер Кинг младший был влюблен в ее вокал ( ну, видимо, и не только).
Вокальный диапазон пять октав. Она, в последние годы жизни за 90 лет, пела в опере.