Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23)

Последние новости:
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
16.11 Вышел новый клип «Sunshine Life For Me (Sail Away Raymond)»
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 30.07.16 19:12:13
Цитата
В книге подробно рассказывается о становлении "черной" музыки в Америке, начиная с блюза, ее истоков, и кончая "размыванием" афроамериканской музыки в современном разноцветном пейзаже популярной музыки.
Книга не ограничивается музыкальными событиями, в ней также отражены основные события в судьбе американских негров, включая такие события как апартеид, убийство Мартина Лютера Кинга, движение Черных партер, президентская гонка Джесси Джексона (1984) и постепенное угасание афроамериканского сознания во время правления Рональда Рейгана.
Подробно освещены и перипетии с негритянскими радиостанциями, судьба ведущих ди-джеев, основных крупных музыкальных студий (Атлантик, Мотаун, Стакс и Филадельфия Интернейшнл Рекордс), а также малых лейблов 40х и 50х (Чикагский Чесс, Кинг из Цинциннати, Сан из Мемфиса), подробно рассказывается также о деятельности "читлин"-подмостков (главный из которых конечно-же Гарлемский Аполло, но так назывались любые театры, в которых имели право выступать черные исполнители во времена апартеида).
На основной вопрос, поставленный в самом названии книги - мертв ли Ритм-энд-Блюз автор окончательно ответа не дает, но зато рассказывает о признаках его разложения, основным из которых он видит в появлении серийно-производимой музыки в 70е годы (в виде синтезированного диско) и в желании основных звезд черной музыки пользоваться успехом в первую очередь среди белых слушателей - так называемый кросс-овер, который и погубил этот стиль музыки в той мере, в которой его можно было погубить.
Основных губителей (но и апологетов, это уживается в сознании автора) музыки такого рода он видит в Майкле Джэксоне и Принсе, которые дальше всех пошли по этому пути (косметические операции по устранению афро-черт, отказ от африканских корней, связанных с культом мужества и потенции, с переходом в некий андрогинный ареал), хотя к этому же разряду "классовых предателей" он относит также Квинси Джоунса и Джоржа Бенсона. Подняли и несут флаг этой музыки в его представлении так называемые "белые негры", первым из которых был Элвис Пресли (который со временем вернулся в "белые" ряды по слабости характера), но и Мик Джеггер (англичанин, о ужас!), белая негритянка Джэнис Джоплин, среди менее громких имен он называет Поля Янга, Робби Невилл, Стив Уинвуда и Фил Коллинса. Объяснение этого феномена по мнению автора в том, что те более бережно относились к корням черной музыки, в результате им удалось впитать ее в себя и возогнать ее до стадии творческого переосмысления.
Целая глава посвящена рэпу и хай-хопу, как истинной новаторской музыки негритянских гетто, обновившей поизносившийся мейнстрим, но это уже скорее к слову пришлось, ибо эта музыка не имеет отношение к Ритм-энд-Блюзу.
Мне было чрезвычайно интересно прочитать (и послушать в Ю-Тьюбе) мастеров 40х годов, Фэтс Веллера, Льюиса Джордона и Джека Уилсона.
Новым для меня было также то, что музыка ду-воп была популярным жанром уличной молодежи, которая не имела в своем распоряжении инструментов (все началось с запрета транслировать по радио биг-бэнды по сображениям копирайта) и могла играть только "на губах" (а-капелла), с этим, наверное, связана свежесть и романтическая пробивная сила этого жанра (я в свое время коллекционировал пластинки ду-вопа и до сих пор с удовольствием их слушаю).
Автор распределяет десятилетия по музыкальным жанрам: 40-е Ритм-энд-Блюз, 50-е Рок-энд-Ролл (белая музыка), 60-е Соул (опять черная музыка), 70-е диско (монстр, состоящий из филадельфийской черной музыки и чужеродного евродиско), 80-е общий кросс-овер, в котором уже трудно отличить черное от белого и 90-е и далее - рэп (черная гетто-музыка) + ретронуово (возврат к корням - лучший пример Анита Бэйкер, но и такие имена как Мейз и Мики Хауард).
В целом и общем, книга чрезвычайно познавательная, необходимая для того, чтобы понять, откуда произошли наши кумиры, включая конечно же Битлзов.
Сообщение  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 01.08.16 23:20:01   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати, автор высказывает очень интересное и показательное соображение, которое мне кажется справедливым: черные музыканты и вообще афроамириканцы не склонны к ностальгическим настроениям, вместо того, чтобы пестовать традицию, они постоянно пытаются изобрести нечто новое, перескакивая на новые тенденции задолго до того, как предыдущие устоявшиеся тенденции будут исчерпаны, в то время как белые музыканты и аудиофилы склонны к музыкальной археологии, способны до бесконечности идти вглубь прошлой эпохи (наш форум хорошее этому доказательство). В доказательство этого тезиса автор приводит тот факт, что блюз до его возрождения английскими рокерами был почти забыт (будучи черной музыкой, он рассматривался новыми поколениями черных, как недостойное внимания дежавю). Рок-энд-ролл, как "белый" жанр, никогда особенно не уходил под воду. Черное небрежение погубило ритм-энд-блюз и привело к возникновению хип-хопа и рэпа, которые будут сменены конечно-же новыми течениями.
Сообщение  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 01.08.16 23:24:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Действительно новаторов среди черных музыкантов много: достаточно подумать о Джими Хендриксе с его совершенно непостижимой для своего времени манерой игры на гитаре, или дергающийся фанк Джеймса Брауна, до сих пор трудно в нем до конца разобраться - совершенно новый формат музыки. С другой стороны наши любимцы Роллинг Стоунз - бленд стилей рок-энд-ролл, кантри, ритм-энд-блюз, с явным эстетизированием традиции. Уж не говоря о Битлзах, которые опять-таки гениально свели воедино многие из стилей, существовавших до них.
Сообщение  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: John Lennon Knows Your Name   Дата: 01.08.16 23:28:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Примечания рукой Полковника:
надо обязательно послушать Donny Hathaway, интереснейший певец ритм-энд-блюз.
Улыбка  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: Corvin   Дата: 04.08.16 10:16:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2John Lennon Knows Your Name:

> и в желании основных звезд черной музыки пользоваться
>успехом в первую очередь среди белых слушателей

Это наиболее платежеспособная аудитория.
Здорово!  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: Corvin   Дата: 04.08.16 10:21:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2John Lennon Knows Your Name:

Спасибо за отзыв о книге. Очень интересно почитать разные "исследования" о популярной музыке, в том числе и такие, "афроцентрические", для того, чтобы составить свой непредвзятый взгляд.
Сообщение  
Re: История афроамериканской музыки 20-го века The Death of Rhyth&Blues - Nelson George
Автор: Old Bluesman   Дата: 04.08.16 11:49:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2John Lennon Knows Your Name:

>Примечания рукой Полковника:
>надо обязательно послушать Donny Hathaway, интереснейший
>певец ритм-энд-блюз.

Всенепременно, восхитительный автор, нечто среднее между Уандером и Бенсоном, только он не столько ритм-энд-блюз, сколько соул.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика