Интервью с Полом Маккартни, Джоном Ленноном и Ринго Старром
(съемки для телепередачи «Where It's At»)
(Дата: 19.05.1967)
(Место: дом менеджера Брайана Эпстайна, Белгравия, Лондон)
Пол: (представляет начало программы) Это говорит Пол Маккартни: «Так вот чем занимается Крис Деннингс». Так вот оно как, Крис. Смотрите!
Джон: (представляет первый трек и говорит спокойным голосом диктора) Мы сидим в тихом полукруглом театре, и ждем выхода альбома «Sargent Pepper's Lonely Hearts Club Band». (внезапно говорит громким, взволнованным голосом) И сейчас они собираются прокрутить вам первую песню, погнали! (делает паузу, затем обращается к Кенни) Все так? Я не могу для них разорваться, в противном случае у меня голова закружиться.
(Звучат песни: «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band», «With A Little Help From My Friends»)
Хорошо, Джордж в студии, а еще с нами Ринго Стар из знаменитых The Beatles. Ринго, последний раз я виделся с тобой год назад, в Америке, чем с тех пор ты занимался?
Ринго: Гм, да много чем.
(в притворном неверии) Правда?
Ринго: (смеется) Гм, ну, я был в отпуске... Мы записали альбом... Записали еще несколько песен, можно сказать работали.
Как ты оцениваешь вашу новую пластинку? Она получилась немного странной, такой необычной по сравнению с прошлыми. Ты мог бы назвать эту запись «психоделической»?
Ринго: Только в том случае, если считать все это психоделией.
Джон: А сейчас мы хотим прокрутить вам одну песню. Короткую и печальную. (делает паузу) Куда эта песня подевалась?
Пол: (хихикает)
Джон: А, вот она. Представьте себя сидящем на старом слоне. А сейчас Люси в небе для всех.
(Звучат песни: «Lucy In The Sky With Diamonds», «Fixing A Hole»)
(намекая на радиоэффекты) Как давно вы... увлеклись всеми этими техническими нюансами, типа фазировки?
Джон: (возбужденно) О, фазировка просто СУПЕР!
Пол: Двойное фланцевание.
Джон: Мы называем это «двойным фланцеванием». Теперь вы понимаете, да? Мы тоже. Фланцевание это классно. Мы занимаемся этим постоянно.
Этот эффект вы использовали в «Lucy In The Sky»...
Джон: (хихикает) О, не только! Еще много где!
Пол: (смеется)
Джон: (хихикает) Но ты это заметил, тебе приз! Тебе достается значок «Sgt. Pepper»!
(шутливым тоном) Я выберу усы.
(Звучат песни: «Being For The Benefit Of Mr. Kite», «When I'm Sixty-Four»)
Сколько черновых дублей у вас как правило уходило на финальный, идеальный?
Пол: По несколько дублей на каждую песню. Но, знаешь, все было по разному. Когда-то, во времена записи альбома «Please Please Me», мы приходили в студию и записывали все за один день, так как знали все песни, репетировали их и много раз играли. На момент записи играли их уже около года. Но теперь мы беремся за какую-то песню, и все начинается с нескольких гитарных аккордов, все начинается со слов, мелодии. Поэтому нам нужно подобрать определенную аранжировку, вот и все. Следовательно, на каждую песню мы делаем несколько дублей.
(Звучат песни: «She's Leaving Home»,»Lovely Rita»)
Как вы работаете в студии, с целой толпой народа или предпочитаете записываться в одиночестве?
Пол: Не имеет значения. На ряде дорожек у нас была масса приглашенных людей, иногда мы их используем, ну, знаешь, просим там подхлопать и все такое. Все зависит насколько это порядочные люди, чтобы они никого не доставали и вообще не мешали нам записываться. Ну, и потом, это же так классно, потому что это отличная компания.
Я знаю, что в ваших сессиях записи участвовали музыканты the Rolling Stones.
Пол: Они приходили, так как у нас было много народу, все потму что это была масштабная сессия и нам была нужна «движуха», действо. (хихикает) Так все и вышло.
(Звучат песни: «Sgt. Pepper (Reprise)», «Getting Better», «Good Morning Good Morning»)
Перевод - Дмитрий Doomwatcher Бравый 3.09.13
Оригинал -
http://www.beatlesinterviews.org/db1967.0519.bbc.beatles.html