2Гарринча:
>спасибо, Василь, поддерживаю
Угу, Ильяс 8)
2Гегемон:
>Если "человек" слушает и любит "Стоунз", то он
>уже a priori не может считаться "безнадежно испорченным"!
Товарищ, ты не понял.
Как сказал Леннон про Иисуса "сам он был ничего, а вот его последователи все испортили" (цитата примерная).
Я про способ сочинительства.
Музыка Стоунс сама местами весьма ничего. Хотя я слабо в них ориентируюсь, но наверное наскребу c десяток песен которые мне доставят удовольствие. Джаггеровский сольник "Уандерин сприт" вообще можно сказать целиком нравится - местами до крайне балдежного состояния (сразу скажу такого состояния нет со стоуновскими песнями).
Суть испорченности - наши русрокеры не понимают идеологию строения музыки.
Западные музыканты идут от "моторного момента" (Леннон говорил, что многие его песни вертятся вокруг кайфового момента, который чтоб донести приходится вокруг него сочинять песню).
Самая первая песня Gilberto Gil (expresso 2222) как раз из такой категории - во вступлении этот момент.
Наши же идут - "а сочиню как я песню!.. попсовый мотив и стихи и получать гонорар".
Бренчат и безмелодийно поют частушки (под этим понятием я имею виду четверостишья, которые крайне редко удачно ложатся на контекст мелодичной музыки ибо 4 повтора одной формы мейнстримовой информации в музыке - это смерть музыки.
Бывают исключения, типа когда идет накачка "конфликта" паттерном который может даже не 4 а 24 раза повторятся и затем перерождается в разрешение этого конфликта. Но в остальном этот принцип работает.
И дело не в "нравится/не нравится". А просто это способ сделать информацию запоминающейся.
Это длинная тема, но можно пока чай пью в перерыве от работы, сделать небольшое пояснение мысли.
Мейнстримовая - это то что является песней по ощущениям.
Например какой-нибудь БГ или ДДТ бренчит аккорд (ил модуль из группы аккордов), поет первую строчку, затем проделывает это 4 раза и на выходе - дискретное клиповое мышление. Никакой цельности.
По ощущениям, кто первый раз прослушал, что вспомнил? - ну был голос под аккорды, больше похоже на стихи под гитару, если аккомпанемент и стихи убрать - мелодию не напеть.
Любой тракторист может остановить трактор взять гитару и сочинить на коленке подобное.
"астанавлюка я трактор чтобы бренчать!.. попосовей мотив и стихи и получать гонорар"
Иногда основное это бывает вовсе не мелодия. Например "Драйв май кар" это бас, который как пьяный (в хорошем смысле) виляет/огибает практически однонотную мелодию куплета (я в курсе что там двухголосие, в данный момент я говори в ритмическом стиле - однонотную). И который конечно как конфликт копится и разрождается в припеве мелодичным и драйвовым куском.
Так вот ноты партии этого баса построены так (способом группированием нот разумеется), что они привязывают следующий модуль - типа как замануха в сказках у Шахарезады "а что было дальше, повелитель, я тебе рассказу в следующую ночь".
На выходе имеем цельность.
Это работает везде, в музыке (кроме русского рока, за что он в своих худших и средних примерах просто не имеет права называться музыкой), в изобразительном искусстве, дизайне итд.
Это работает даже в футболе (как способ обмана).
Так как у значительной части русского рока и источник вдохновения и по структуре творчество близко к структуре к роллингам - на аккордах невыразительная мелодия "у вас всю дорогу одна большая песня" (с) Леннон об РС, то потому я и написал испорченные неверно интерпретированным влиянием.
А когда музыка сочинена на описанных выше моторных моментах - это сразу заметно, и она реально тащит.
Короче хватит о грустном. У нас будет плохая музыка пока сочинительство не будет идти от "моторных моментов". А для этого надо не РС в учителя брать. В них нет этой страсти к гитаризму. Короче чай выпил, писать закончил. Дольше разворачивать мысль - времени жалко.
Ранний Жилберту.
Early Os Mutantes