Natknulsia na takoje vot staroje soobschenije Pataphisista.
Eto ved' shedevr!
I on propadajet.
Interesnyx soobschenij nemalo za eto desiatiletije sobralos' v mnogochislennyx temax na sajte, -uvy, mnogoje propadajet sredi osnovnopj seroj massy.
A liubitelej pokopatsia ejst', tak jesli chto otkopali netlennoje - davajte siuda.
Tak chto predlagaju, jesli kto natkniotsia na staroje, no netlennoje, - vykladyvat' v etu temu.
No prosba vsio-taki na naxodki smotret' kriticheski.
https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=7158&cfrom=3&showtype=0&cpage=2Re: Рок-музыка: что, зачем, как и почему!!!!!!!
Автор: Pataphisist Дата: 15.10.03 03:06:54
Между прочим, есть еще один интересный взгляд на проблему:
Недавно сотрудникам Мэдхаузской лаборатории Национального Географического общества Великобритании удалось расшифровать записки одного из крупнейших английских колеоптерологов ХХ столетия Нитвита времен Второй мировой войны. В период с 1940 по 1943 год профессор Нитвит занимался изучением процессов метаболизма жуков в лаборатории Ливерпульского технологического института. Исследуя сердцедеятельность жуков-точильщиков, профессор Нитвит обратил внимание на изменение ритма сердцебиения при наличии устойчивого повторяющегося ритма (beat). Оказалось, что пульс жука, в обычном состоянии превышающий 240 ударов в минуту, при наличии постороннего ритмического раздражителя начинал замедляться и вскоре совпадал с ритмом внешнего источника. При снижении внешнего ритма до пороговой величины в 60 ударов в минуту жуки начинали конвульсировать и умирать.
Общеизвестно, что слышат жуки, как правило, слабо. Тем не менее, некоторые из них могут производить своеобразный скрип за счет трения друг о друга частей тела или издавать звуки, слегка постукивая головой о твердую поверхность. Эти же виды способны и воспринимать производимые звуки, а слух у них развит лучше, чем у других жесткокрылых. Наиболее "музыкальны" жуки-точильщики, которые «тикают», как часы, постукивая головой по древесине, в которой они прокладывают ходы.
Дальнейшие опыты с жуками-точильщиками показали, что при внешнем бите 80-100 ударов в минуту жуки самопроизвольно распускали надкрылья, имитируя полет (перед полетом жук приподнимает и отводит в стороны надкрылья, расправляет сложенные под ними крылья и взлетает. При полете надкрылья имеют для жука такое же значение, как несущие плоскости для самолета, а крылья выполняют роль пропеллеров). При этом жуки издавали характерные очень высокие звуки, недоступные человеческому уху. С помощью специальной аппаратуры профессору Нитвиту удалось записать эти звуки точильщиков и воспроизвести их в доступном человеку диапазоне.
Неожиданные результаты дал и искусственный разогрев жуков. Как известно, многим жукам, чтобы полететь, достаточно просто расправить крылья и подпрыгнуть вверх, но некоторые более крупные и тяжелые виды вынуждены для этого забираться на деревья и разогреваться на солнце. Искусственный разогрев точильщиков привел к получению целого ряда характерных попискиваний и потрескиваний, в которых при желании можно было различить мелодическую линию.
В 1942 году профессор Нитвит выступил в Королевском научном обществе Великобритании с докладом об обнаруженной им музыкальности жуков. К сожалению, несовершенство тогдашней техники и обстановка войны не способствовали достойному приему доклада. Нитвита просто подняли на смех.
Между тем, расшифровка и прослушивание записей Нитвита на современном оборудовании привело к ошеломляющим результатам: большинство мотивов, издаваемых жуками-точильщиками, чрезвычайно напоминает известные шлягеры группы The Beatles.
Среди них Can’t Buy Me Love, Got To Get You Into My Life, Paperback Writer, Fixing A Hole и десятки других. Удивительно, но наиболее частым мелодическим рисунком, производимым жуками, был мотив Yesterday.
Можно было бы посчитать это простым совпадением, если бы не то обстоятельство, что в течение 40 — начала 50-х годов (т.е. фактически до самой смерти) профессор Нитвит часто посещал двоюродную сестру своей жены, проживавшую по адресу Forthlin Rd, 12, т.е. буквально в двух шагах от дома четы Маккартни. Наверняка, он неоднократно проигрывал свои записи друзьям и знакомым, среди которых, вероятно, были и родителя Пола Маккартни и сам будущий Битл.
Тогда становится понятным, откуда возникло странное название легендарной четверки, сочетающее жуков и ритм, почему Yesterday приснилась Полу Маккартни во сне, и он долго сомневался в ее оригинальности, и, наконец, почему на раннем этапе Битлз выступали на разогреве у других исполнителей, чтобы достичь необходимой температуры тела (позже они использовали для этого медикаментозные средства).
Итак, можно констатировать, что подлинными авторами музыки Битлз были и остаются реальные жуки-точильщики и профессор Нитвит. Справедливость должна быть восстановлена.