Введение:
Расцвет творчества «Битлз» приходится на 60-е годы XX века. Творчество Д. Леннона и П. Маккартни можно оценить как энциклопедию контркультурных устремлений «шестидесятых». «Когда будущие поколения захотят уловить дух шестидесятых годов, — писал американский композитор А. Коплэнд, - единственное, что им надо будет сделать, - проиграть пластинки «Битлз» [Кнабе, 22].
Битлз» в 1960-е были настолько популярны, что стараниями поклонников поднялись на уровень пророков, чьи слова и действия тщательно фиксировались и анализировались. Поэтому фраза, признесенная Д. Ленноном в 1966 г., когда «Битлз» находились на пике славы: «.Мы стали более популярны, чем Иисус. И еще не известно, что исчезнет сначала — рок-н-ролл или религия» [Голдман, 366], была не преувеличением, а скорее констатацией факта. В 1975 году, уже после распада группы, Д. Леннон так оценил роль «Битлз» в молодежном движении 1960-х: «Шестидесятые годы стали свидетелями молодежной революции - революции не социальной, а революции образа мышления. Начала ее молодежь, а затем поддержало и следующее поколение. «Битлз» были неотъемлемой частью этой революции, которая, в сущности, является эволюцией и по-прежнему продолжается. В шестидесятые годы мы все плыли на корабле этой революции. Курс - новый мир. А «Битлз» были впередсмотрящими на этом корабле. . Мы менялись, а вслух говорили только: «Надвигается дождь!», или «Прямо по курсу земля!», или «Солнце там!», или «Видим чайку!». Мы просто сообщали миру о том, что происходило с нами» [The Beatles 2002, 302].
Количество работ, посвященных Д. Леннону и П. Маккартни, поистине огромно. В иллюстрированном справочнике «The Beatles» (1999 г.) приводится информация о 1066 работах на 19 языках, посвященных творчеству английской рок-группы. В этом же издании содержатся данные о более чем 1200 газетных и журнальных статьях, вышедших в СССР и в
России [Ястребв]. Однако, несмотря на огромное количество работ, 3 посвященных «Битлз», исследования поэтики их произведений практически не проводилось; те же немногочисленные статьи, касающиеся литературной составляющей песен Д. Леннона и П. Маккартни, были написаны не профессиональными филологами, а журналистами, музыкантами, культурологами.
Этим определяется актуальность данного диссертационного исследования.
http://www.dissercat.com/content/poeticheskoe-tvorchestvo-d-lennona-i-p-makkartni-1960-...