С песней Пола Маккартни Yesterday произошла одна странность: она стала наиболее популярной песней самой популярной поп-группы новейшего времени, однако, наряду с этим, к ней принято относиться снисходительно из-за ее якобы слащавости и вообще версификационной простоты. Такая точка зрения имеет своего автора – а именно, Джона Леннона. Общеизвестно, что под его влиянием группа долго отказывалась играть песню, выпустила впервые, в 1965-ом, в качестве сингла (вместе с Act Naturally) не в Англии, а только в США и т.п. Джон продолжал использовать партизанские методы борьбы с песней и в дальнейшем: в концертном исполнении песню играли (например, на гастролях в Японии в 1965-ом) более высоким тоном, что заставляло Пола петь почти на пределе своего диапазона.
В 1980-ом Джон «вспоминал»: Хотя слова песни и не разрешались каким-либо смыслом, они хорошо ложились на музыку. Они были хороши – но если Вы прочитаете всю песню от начала до конца, она не скажет вам почти ничего, Вы даже просто не поймете, что произошло. И заканчивал явно злорадным: I never wished I'd written it.
В общем, это достаточно распространенная точка зрения на песню: Self-pitying lyrics for a moment; Paul possibly taking a lesson from George, for a change (Аллан Поллок, исследователь Битлз). Самая умеренная точка зрения: Lyric is rather vague (Wikipedia), - утверждает неопределенность смысла. А вообще-то, кроме жалости к самому себе да коммерческого успеха в ней не видели почти ничего. Даже Пол, говоря о Yesterday, признавал в 1986-ом, что хитами становятся вовсе не те песни, которые задумываешь в качестве таковых.
(узнать, что такое богословие Битлз:
http://samson-georgiy.livejournal.com/15290.htmlhttp://samson-georgiy.livejournal.com/15454.htmlhttp://samson-georgiy.livejournal.com/15764.html)