История группы John's Children началась в 1965 году, когда Джефф МакКлилланд и Крис Дорсетт начали репетировать вместе. Поначалу их было только двое. Бог весть, что они репетировали. Вскоре Крис познакомил Джеффа с молодым человеком по имени Крис Таунсон. Тот очень хотел быть гитаристом и играть вместе с Джеффом и Крисом. Но группе нужен был барабанщик, а не гитарист. Желание Таунсона играть в группе было так велико, что он согласился стать барабанщиком. Вскоре Таунсон привел в группу своего бывшего одноклассника Луиса Грунера - тот стал вокалистом. Через несколько дней появился пятый участник - Энди Эллисон, он играл на губной гармошке. Группу окрестили The Clockwork Onions. После первого же концерта ее покинул Грунер; на его место приняли Мартина Шеллера.
В первое время группа выступала, играя песни групп The Kinks, The Who и других. За короткий период времени название несколько раз менялось: музыканты называли себя то The Few, то The Silence. Так же стремительно происходили изменения в составе участников. В августе 1966 двое из музыкантов группы отправились на отдых в Сан-Тропез (Франция), где познакомились с менеджером группы The Yardbirds Саймоном Напье-Беллом (Simon Napier-Bell). Тот пообещал устроить их выступление в Лондоне. Слово свое он сдержал, однако выступлением ребят остался недоволен. Несмотря на это, во время дружеской попойки он заявил, что готов стать их менеджером, если они сменят название. Группа мгновенно была переименована в John's Children. Джоном в группе был бас-гитарист Хьюлитт, который играл на инструменте настолько плохо, что Напье-Белл буквально рвал и метал. Саймон приказал пошить для ребят яркие белые костюмы, так что на сцене они казались этакими ангелочками. В противовес тому, что играли.
В октябре 1966 года свет увидел первый сингл группы Smashed Blocked/Strange Affair. Интересно то, что сингл на самом деле записали студийные музыканты из Лос-Анжелеса, а единственным членом группы, принявшим участие в записи, был Энди Эллисон. В Америке сингл попал в TOP-100. Чтобы развить успех, Напье-Белл усадил музыкантов за запись целого альбома. Тут же ему в голову пришла идея: к записанному в студии материалу добавить шум разгоряченной толпы во время концерта. Этим самым он хотел обмануть американского слушателя, как бы показывая, насколько группа популярна в Англии. Крики толпы он взял из звуковой дорожки фильма A Hard Day's Night группы The Beatles. Кроме всего прочего, он озаглавил альбом одним емким словом - Orgasm. На обложке была изображена девушка, вид которой явно указывал на то, что вот-вот у нее случится этот самый оргазм. Предварительный заказ на дебютный альбом неизвестной группы составил 35 тысяч экземпляров. Вскоре после поступления в продажу, альбом был запрещен в США за название и оформление. Слишком непристойно выглядел этот конверт… В Англии альбом вообще не выпустили.
Тур по США был отменен. Вместо него музыканты пять недель подряд играли в Париже. Вскоре Напье-Белл решил, что основатель группы МакКлилланд исчерпал все творческие ресурсы, и уволил его из коллектива. Однако главной причиной увольнения послужило то, что музыкант попросту очень вяло и блекло вел себя на сцене, не соответствуя нужному образу. На его место был приглашен вокалист и гитарист Марк Болан. С его приходом творческая жизнь коллектива оживилась - Марк писал хорошие песни. Напье-Белл купил заброшенный клуб в Лондоне, привел его в порядок и окрестил The John's Children Club. Он стал домашним клубом John's Children. Также здесь выступали группы The Action, The Riot Squad и Tomorrow. В апреле 1967 года группа играла на разогреве у The Who во время их большого турне по Германии. Менеджеры The Who были очень недовольны тем, что инструменты John's Children звучат намного громче инструментов The Who, а ведь The Who всегда славились громким звуком! Музыканты John's Children отлично понимали, что их музыка совсем не дотягивает до уровня The Who, поэтому они пытались пленить публику не музыкой, а поведением. Так, например, Марк Болан разбивал свою гитару тяжелой цепью; другие участники устраивали между собой потасовку. Все это зрителю крайне нравилось. 29 апреля группа приняла участие в концерте в поддержку подпольной газеты International Times, офисы которой были обысканы полицией. На концерте собралось около 10 тысяч зрителей; в нем принимали участие группа Pink Floyd во главе с Сидом Бареттом, группы The Move, The Creation, Pretty Things и другие.
В мае 1967 года группа выпустила сингл Desdemona, от трансляции которого отказались многие радиостанции. Связано это было с текстом песни, в котором пелось: "Задери свою юбку и лети!". Музыканты перезаписали его, заменив неугодную строчку строчкой "почему бы тебе не прилечь?". Тем временем совместный тур с The Who был продолжен в Скандинавии, Бельгии и Англии. На одном из концертов барабанщик The Who Кейт Мун получил тяжелую травму и был госпитализирован. До конца тура его подменял барабанщик John's Children Крис Таунсон.
19 мая 1967 года Марк Болан в последний раз выступил с группой John's Children. Его уход был началом конца коллектива. Было выпущено несколько синглов, но они остались практически незамеченными. В октябре 1967 года свет увидел последний сингл группы - Go Go Girl. Вскоре группа развалилась.
Энди Эллисон, с подачи Напье-Белла, выпустил несколько сольных синглов в конце 1967 - начале 1968 гг. Марк Болан, как мы знаем, занялся сольной карьерой и основал группу T-Rex. Джон Хьюлитт стал менеджером. В 1975 Таунсон и Эллисон основали группу Radio Stars. С этой группой Энди, пожалуй, самый талантливый музыкант из John's Children (не считая, разумеется, Болана) добился долгожданного признания. Группа John's Children была возрождена в 1992 году и до сих дает концерты.
John's Children, хотя и не смогли прославиться благодаря своей музыке, прославились созданным образом и манерой поведения на сцене и в жизни. Не зря группу называют одной из первых панк-групп. Если же рассматривать ее в системе координат шестидесятых, то она была типичной прото-панк-группой. Кроме того, музыканты John's Children одними из первых стали носить яркие побрякушки и украшения, а также пестрые кафтаны, которые теперь мы воспринимаем как атрибуты музыки шестидесятых.
|