Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Music General / СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
1966 (32), Enzo90 (34), Geekers_1989 (35), Биллгон Барро (35), Кошкин (35), Черный Кот (35), Wishmele1989 (36), Franny (39), Den_walr (43), Natasta (45), Велла (45), Rollover (54), igorspb (66), Rezistent (68), Ken (70)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
Bestouzheva (7), vldemeshin (12), Ыеуддф (12), AKKAD (14), Beataeb (17), Inka (18), Незнаечка (18), atos (18), sidor (19), Dorian (21), Lovnly Linda (22), GuG (23)

Последние новости:
23:06 Купленная за £58 гитара Харрисона ушла с молотка за $1,27 млн
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES

Тема: Rolling Stones

Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 22.01.06 16:41:21
Цитата
Господа, я давно хочу предложить на ваше обсуждение одну новую тему – но все никак не решался.
Хотя в наших обсуждениях, особенно с papan, она «проскакивала» – как Стоунз изменили этот мир? На кого повлияли, кому сделали «промоушен» (как Стиву Воэну, или Бади Гаю, )?
Кто начал стараться играть как они (не зависимо от того как это получилось)?
Кто стал писать Стоунз – подобные тексты, (неосознанный или осознанный плагиат)?
Кто стал двигаться как они, высказываться как они, стараться поступать в жизни так – как они показали это – в жизни, на сцене, в песнях, в высказываниях?

Очень хорошо об этом написал Стивен Дэйвис в книге «Время Собирать Камни»:

«СТОУНЗ ОТКРЫЛИ НАМ НОВЫЕ МИРЫ И НАУЧИЛИ ЖИТЬ В НИХ»

И я думаю, уверен, что это не для красного словца – в этом вся суть. Но что это за миры? Как их описать?

Это ведь очень трудно, по той причине, что мы не знаем других миров. Утверждение это звучит парадоксально, если не сказать абсурдно. А имел я в виду вот что

Как – то давно я читал об этом у Моэма в «Луна и грош». Там есть такой пассаж. Автор приходит к супруге Гогена, через много лет после смерти художника. Гоген бросил ее и уехал на острова, где творил свои шедевры и вскоре умер от проказы. Супруга художника, в разговоре с автором романа – несет какую – то бытовую чушь. Она не подозревает, ( автор так и уходит в сомнении – узнает ли она когда – нибудь), что элементы дизайна в ее собственном жилище – это вторичные или уже третичные следы творчества исчезнувшего из ее жизни много лет назад художника.

И это один из самых интересных вопросов – «Дух Стоунз». Как он отпечатался и на чем?

Вот один из примеров моего опыта. В начале 90 – х, мы с моим другом, музыкантом, впервые услышали российской группы «Все это рокэндролл» .(Мы не интересовались отечественным роком).
И все, кто сидели в комнате – одновременно воскликнули: да это же русский «Стоунз»!
( К сожалению потом эта группа перестала утверждать себя так же и дальше).

Или другой пример. Мне встретился в начале 90 – х, один известный деятель (искусства, затем – политик). Мы пили с ним и обсуждали, одного нашего знакомого, которому по жизни нужно было принять координальное решение. В один момент мой собутыльник воскликнул:
«Я его не понимаю – как он до сих пор не может послать все это (прежднюю жизнь, карьеру) на хер – ВЕДЬ ОН С ДЕТСТВА СЛУШАЕТ РОЛЛИНГ СТОУНЗ!»

Я часто встречаю следы Стоунз – в самых разных проявлениях. Недавно, оказалось – премьер Британии, всю жизнь мечтал походить на Мика.
Перестроечный фильм «Асса» - в большой степени плагиат «Перформанса» (конечно с разницей в сюжете, но каркас – один и тот же – столкновение миров гангстера и рокера, и герой, играющий рокера «африка» - осознано или бессознательно перенимает жесты Джаггера).

А недавно, я услышал песенку 90 – х, российской группы (я не слушаю русский рок, поэтому – недавно) «агатакристи», безвкусный плагиат песни Стоунз «Family» (ее текст и перевод, я вышлю следом).

И. т. д., итд.

Я несвязно и непоследовательно привожу эти примеры – их очень много. Я пытаюсь «набросать контуры» тех саамах миров, о которых писал Дэйвис.
С надеждой, что эта тема также кого – то заинтересует.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 23.01.06 16:02:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Продолжение
Первый мир - это "Мир семьи"
Я не буду останавливаться на "Маленьком помощнике", его перевод, неплохой - на сайте Роллинг Стоунз ру
Высылаю текст "Семьи", как обещал

Family
(Jagger/Richards)

Here's father, his heart screwed on
Yes, here he's got it I'm sure
'Cause he lost his life in an accident
Found his heart in the man next door
What exactly's gonna happen
When they do transplant the brain
Will my borrowed brain still compute the same
Or will my daughter suffer so much more

Here comes the girl, she's got her head screwed on
But it ain't screwed on right
Her ambition is to be a prostitute
But the breaks just weren't right
What exactly's gonna happen, tell me
When her father finds out
That his virgin daughter has bordello dreams
And that he's the one she wants to try out
Yeah

There's ma, she's living dangerously
It's a cinch she'll try it anything twice
She thinks she can run right to the whirlpool's edge
And stop herself just in time
What exactly's gonna happen
When she finally fizzles out
The lovers will just be sucked into
To see what the colours of death are all about

Here's the son, has his legs a-screwed on
Yeah, they're screwed on pretty tight
But his brain is loose and it ain't no use
He's already lost the fight
What exactly's gonna happen
When he's finally realized
That he can't play his guitar like E.G. Jim
Or write St. Augustine if he tried

That's what happens
When a family finds out
That they've been in orbit now for a thousand years
And need a thousand more to climb out
Family
(Jagger/Richards)

Вот папаша, ему присобачили сердце,
Да, именно что привинтили,
Потому что он погиб в аварии,
А его сердце пересадили соседу.
А вот что на самом деле случится,
Когда они таки пересадят мозг,
Будет ли мой заемный мозг
Работать по-прежнему,
Или моя дочка будет страдать еще сильнее?

Вот дочка, ей привинтили голову,
Но привинтили кое-как,
Она хочет быть проституткой,
Но ей не повезло.
А вот что же произойдет, скажи мне,
Когда ее отец обнаружит,
Что его дочка-девственница
Мечтает о борделе
И что это он, папаша, с кем она хочет попробовать.

Вот мама, она сильно рискует,
Никакого сомнения, что она попробует еще раз,
Она думает, что может бежать по краю воронки
И вовремя остановиться.
А на самом деле
Вот что случится,
Когда она наконец оступится:
Любовников засосет в воронку
И они увидят, какого цвета смерть.

Вот сын, ему привинтили ноги,
И привинтили на совесть,
Но его мозг не привинчен и толку с него нет.
Он уже проиграл
Что же случится, когда он наконец поймет,
Что не может играть на гитаре, как E.G. Jim
И не может писать, как Блаженный Августин, как ни старайся.

Вот что происходит,
Когда семья обнаруживает,
Что они тыщу лет ходят по кругу
И понадобится еще тыща лет, чтобы выбраться из колеи.

(Перевод М Вторниковой)

Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 23.01.06 16:03:34   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Про что вообще эта песня?
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 23.01.06 16:06:09   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если кто знает историю ее творения - всвязи с каким жизненным событием может, ее написали Стоунз, их высказывания про эту песню (или близкие)- напишите, или перекиньте ссылочку
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 23.01.06 16:11:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Не знаю как Вы, господа, а я думаю, что последние слова, особенно
That's what happens
When a family finds out
That they've been in orbit now for a thousand years
And need a thousand more to climb out
Family
ставят Стоунз в ряд мыслителей века.
И это не пошлый стеб (как скажем в русском роке - у "а кристи"), а историческая проблематизация мыслителей
Со времен Блаженного Августина и до наших деньков.

Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 23.01.06 16:17:45   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Такой мощной проблематизации - прямой,( без всяких сентементов и ужимок, подмигиваний публике и "смеха за кадром") я не встречал ни у одного рокера.
В том числе и у Пинк Флойд, Харпера, Дилана
Роллинги ни на минуту не сомневаются в том, что они мыслители, которые могут охватывать своим взглядом горизонт в несколько тысячелетий - в прошлое и в будущее.
Я потому нелюблю (это мягко сказано) отечественный рок (и философию тоже), что ни у кого я не встречал такой уверенности и прямого взгляда - один пошлый стеб
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Bog   Дата: 24.01.06 17:29:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Затронутая тема достаточно сложная и не однозначная. Существует мнение, что Стоунз это не музыка а стиль жизни, во многом я согласен с этим мнением, но это и затрудняет анализ их творчества, не так много групп чьи песни, особенно их тексты столь тесно переплетены с фактами из жизни самих музыкантов. По большому счету Джаггер просто отображал в текстах песен свой взгляд на мир в тот или иной момент времени, кстати на мой взгляд во многом бессознательно, особенно в первые годы существования группы, позже этим же путем пойдет и Кейт.
О влиянии группы на других говорить, конечно можно но это как то однобоко, просто потому что на творчество самой группы повлияло огромное количество музыкантов, особенно афроамериканцев, и не только на первом этапе существования группы а на протяжении всего их творчества, поэтому на мой взгляд группа и столь разнообразна при внешней однотипности их музыки. На мой взгляд, намного интересней рассматривать их творчество в контексте времени.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 25.01.06 00:07:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Bog
"...намного интересней рассматривать их творчество в контексте времени.."
Спасибо за ответ. Беру "таймаут" - то, что Вы сейчас назвали (контекст времени), я прочитал как "исторический микроанализ".

Этим французы занимались - и тот же Годар (в 1+1), как я недавно понял, пытался в кинематографе, применить к творчеству Стоунз что - то типа микроанализа Мишеля Фуко.Только в визуальном ряду.
Я сейчас этот фильм так и понимаю - Годар тоже по своему пытался ответить на вопрос - а что медленно отпечатывается на людях, вещах, отношенях - в то время как композиции Стоунз выходят из студии.

Так что я беру небольшой таймаут, чтобы подумать над этим "временным контекстом"

Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: papan   Дата: 25.01.06 00:33:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Я только что наткнулся на эту тему.Джо,это сильно!Но здесь явно не обойтись без серьёзного размышления.У меня почему-то возникли ассоциации с "Мастером и Маргаритой":одни берут то,что на поверхности,а другие просто чувствуют безмерную философскую глубину,не передаваемую словами,и счастливы этим.
Bog обратил внимание на мнение,что Стоунз не музыка, а стиль жизни.Я думаю,что Стоунз это сама жизнь.45 лет дают право так думать.Пока я не знаю,с какого бока подойти к этой теме.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Bog   Дата: 25.01.06 04:48:32   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan:

>Bog обратил внимание на мнение,что Стоунз не
>музыка, а стиль жизни.Я думаю,что Стоунз это сама
>жизнь.45 лет дают право так думать.

И все-таки это жизнь по определенным правилам и жизненным принципам, которые для себя установили сами музыканты и которым очень сильно никогда не изменяли, возможно поэтому группа иногда оказывалась на самом краю но так никогда не упала. Я думаю что поэтому же эти столь разные в общем то люди остаются вместе столько лет, да можно говорить что их объединяют деньги но они не удержали вместе не Бителз ни Флойд. Значит есть что-то еще, и это на мой взгляд определенные системные взгляды на мир которые остались у этих людей во многом те же что и раньше, а причины их сор и обид достаточно незначительны и не затрагиваю, основ их совместного «проживания» как это случилось со многими другими.
Именно этот взгляд на жизнь во многом и передается их поклонникам, и тот факт что при всей респектабельности этих людей сегодня они остаются самими собой очень важен для фенов группы.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Bog   Дата: 25.01.06 04:51:03   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Джо:
>Family
>Про что вообще эта песня?

Группа никогда не уважала «традиционные семейные ценности» так чтимые средним классом, но если с возрастом стола относится к ним терпимее, но не лучше, то молодости просто пинала их ногами, эта песня на мой взгляд один из образчиков этого периода, любопытно что написана она Миком человеком вышедшим из традиционной английской семьи принадлежащей к среднему классу, притом семьи на редкость благополучной, поэтому вряд ли он писал о своем доме скорее это обобщенный взгляд на традиционное понятие «семьи» в которой часто на корню губится все лучшее что есть в человеке.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Bog   Дата: 25.01.06 04:51:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Если говорить о влиянии группы на людей, то скорее стоит разбирать её «гимны» например:
You Can't Always Get What You Want
Ссылка на текст песни: http://rustones.narod.ru/Lyrics/You_Cant_Always_Get.htm
Насколько я понимаю песня не произвела столь стильного эффекта как многие другие хиты группы по выходе, но со временем стала одной из главных песен группы. Я собственными глазами, и не один раз, видел какой эффект производит это песня на зал во время её исполнения, ощущение полного катарсиса и единения в зале переходящее в состояние экстаза в момент убыстряющегося окончания композиции.
При этом любопытно что, песня нечасто исполняется в континентальной Европе но почти всегда во время концертов в Штатах и Англии. Значит есть что-то в этой песни важное именно для этих стран?
Марианна Фетфулл сказала об этой песне: все о моем романе с наркотиками.
Но я думаю, что Джагер когда писал песню думал не об этом. Достигнув к концу 60х абсолютно звездного статуса, но в то же время переживающий достаточно непростые времена как для себя так и для группы, но должен был как никто другой понимать значение слов: Ты не можешь всегда получать то, что хочешь.
Но в тоже время прекрасно понимать, что не все наши желания должны исполнятся, иначе это приводит к саморазрушению,
отсюда:
Ты не можешь всегда получать то, что хочешь.
Но если ты иногда пытаешься
ты можешь обнаружить, что у тебя есть то, что тебе нужно.

Все остальное в песне это только дополнение.
Возможно песня и не была до конца оценена в момент своего появления когда мир еще не до конца отошел от похмелья времен детей цветов, но по прошествии времени после прихода прагматичных семидесятых, и начала времен яппи 80х, когда опять основными ценностями стали деньги и карьера и сумасшедший бег за «благополучием», особенно в штатах и Британии, песня стала очень понятной для многих людей, и приобрела как я думаю гораздо более важное значение чем задумывалось изначально самим Джагером, его личные размышления, стали созвучны мыслям многих людей, вот оно влияние на мир.
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Bog   Дата: 25.01.06 04:54:17   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Кстати в дополнение к теме о влиянии группы, выдержки из интервью Боно журналу Роллинг Стоун, в ноябре этого года. В интервью есть достаточно большой кусок о влиянии Стоунз на U2:
…….Я хочу чтобы новая песня Стоунз стала хитом не только потому что она того заслуживает, а поскольку через 15 лет мы, возможно, запишем нечто подобное. Мы научились у роллингов…….
……О Кейте мне всегда напоминает строчка из песни Дилана: «Чтобы жить вне закона нужно быть честным», его личность отличает необычайная внутренняя прямота и честность…..
…..О Мике: Один из его детей как-то мне сказал: Многие думают мой папа – Дьявол. А он просто не возражает…..
(не думаю что эта мысль принадлежит ребенку, как я понимаю Боно тоже)

Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 25.01.06 22:34:18   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bog
Да, все верно – «You Can't Always Get What You Want», - с одной стороны, месседж к поколению хиппи, часто самих Стоунз обвиняют в том, что они устроили «Перл Харбор» вудстоковской мечте (так называют Альтамонт), и эта песня – эпилог «хиппи дримсам»

Но в этой песне остальное не только дополнение
Но, одновременно и еще кое – что, а именно здесь начинается тема еще одного мира Стоунз – Мира Смерти.

«I went down to the Chelsea drugstore
to get your prescription filled.
I was standing in line with Mr. Jimmy
and man, did he look pretty ill.
We decided that we would have a soda,
my favorite flavor, cherry red.
I sung my song to Mr. Jimmy, yeah,
and he said one word to me, and that was "dead!"»

Мик, поет, то, что он спел перед этим куплетом –
« …You can't always get what you want, Вut if you try sometimes, well you just might find you get what you need…» но теперь поет это новому, загадочному референту – Мистеру Джимми из аптеки в Челси.
И каков ответ мистера Джима на этот оптимистический рефрен (Вut if you try sometimes, well you just might find you get what you need) ?

А вот какой: «I sung my song to Mr. Jimmy, yeah,
and he said one word to me, and that was "dead»…

И затем Мик снова поет, но уже обращаясь к мистеру Джимми (и, одновременно к Богу . Вторую строку - You can't always get what you want, Lord, можно понимать двойственно. «Ты не можешь получить то, что хочешь, господи» – как восклицание, и как обращение к Богу)

«I said to him:
You can't always get what you want, Lord.
You can't always get what you want.
You can't always get what you want, no.
But if you try sometimes
you just might find, huh, you get what you need.
Oh, yeah»

Это «huh», здесь, по моему, ключевое междометие. После того, как мистер Джимми, отвечает «Смертельно», Мик сам горько насмехается над своим оптимистическим месседжем.

Тот же мир смерти – заигрывания со смертью, в «Танце с мистером Д», первой вещи из «Супа».
Но самое сильный аккорд этой темы в «Flip the switch»
Эта песня – от которой у меня уже несколько лет мороз по коже, всякий раз как я ее слышу. Это не юношеское заигрывание со смертью, как в «Dancing with Mister D» (черепа на шее, непринужденный танец с «леди в черном», сваливающееся с костей мясо, глаза, горящие адской серой, и.т.д. – то, на чем зарубится , тормознется, и в конце концов опошлит Алис Купер) .
«Flip the switch» - преодоление смерти самими Стоунз.

«…A scrap of flesh
And a heap of bones
One deep high
And a desperate moan
Three black eyes
And a busted nose…»
Вроде, тот же череп, та же визуальная символика смерти («Three black eyes
And a busted nose»), переходит, в харизматическое, но в общем – то риторическое утверждение
( «I'm not going to burn in hell I cased the joint, And I know it well», « Maybe my carcass ,Would feed the worms, But I'm working , For the other firm») «я не собираюсь гореть в адском пламени…, ..мою плоть будут жрать черви (мне все равно – ведь я работаю на ДРУГУЮ ФИРМУ)
(Харизма, в стиле ответа Чарли – «Для Стоунз смерть всегда была еще одним поводом к творчеству»)

И вдруг, внезапно как удар хлыста

«Lethal injection is a luxury
I wanna give it
To the whole jury»

Это – ответ мистеру Джиму из You Can't Always Get What You Want», ответ, на который Стоунз потребовалось половина жизни.

«..Chill me, freeze me, It's in my blood..» - мистический рефрен, в котором слышатся отголоски библейского «Это плоть моя, это кровь моя»…, усиливает напряжение подобно какому – то вселенскому хору
Не знаю, может Стоунз имели какой - то еще повод для написания этой песни, но я слышу здесь завершение одного из их миров - мира смерти
Ироничная ухмылка  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Sam_T   Дата: 26.01.06 15:26:40   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
My 5¢:
ИМХО, Роллинги всё-таки не очень заморачивались, когда писали тексты... Ричардс как-то сказал, что не авторы, а публика наполняет песни содержанием.
Впрочем, это ни в коей мере не умаляет достоинств их текстов. Просто я вижу это несколько по-другому. Не то чтобы Мик и Киф встречались и решали, мол, давай-ка, брат, сочиним шедевр. Сели, обдумали политическую и социальную ситуацию в мире в целом и в Англии и США в частности, сделали выводы, составили план песни, и на основе этого плана написали шедевр... Ни фига подобного. Скорее всего песни рождались из какой-либо прикольной фразы или интересной рифмы. Но вот то ЧУТЬЁ, которое есть у Мигающих Близнецов, и позволяло им шутя поднимать такие проблемы, которые многие другие попросту не чувствовали...
Кстати, хорошо об этом сказал Майк Науменко: "Никому не интересно, что ты думаешь на самом деле. Поэтому надо писать стёб. Единственное условие при этом -- стёб должен быть честным".
Вот, по-моему, все тексты РС как раз и представляют собой самый что ни на есть ЧЕСТНЫЙ СТЁБ...
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 26.01.06 15:53:56   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bog

«…Марианна Фетфулл сказала об этой песне: все о моем романе с наркотиками.
Но я думаю, что Джагер когда писал песню думал не об этом…»
Ответ в 2- х частях
Часть1

Полностью с Вами согласен, Bog, Мик конечно же – не об этом писал песню. Но здесь волей – неволей затронута, еще одна тема, и очень важная – Стоунз и drugs. Тема очень трудная, но ее не обойти
И да не станет (потянуло прям таки на профетический стиль) обсуждение этой темы, банальностью, типа призывов к легалайзу, или пассажей из «рок против наркоты».

(Мне понравился ответ Мика, когда его спросили – почему он не участвует в этом движении – «Безнравственно было бы выступать против того, что всю жизнь делало тебя счастливым» .
Когда я слышу этот ответ, мне приходит на память изречение, одного из европейских правителей эпохи Просвещения – «А если наши подданные, не захотят понять, как они счастливы, наш долг «помочь» им это осознать – любыми средствами, которыми государство располагает (в том числе и карательными – воспитательными)»
И в ответе Мика, я не могу не слышать ответа этому правителю ( и всем его приемникам, на протяжении 3х веков): «Да, господа, мы и стараемся достичь того самого Счастья, которое вы нам так долго и старательно предписывали – но всеми имеющимися У НАС средствами.»

Сори, за это пространное отступление, возвращаюсь к теме. Сейчас «в телескопе» - «Jumpin’ Jack Flash»
Стивен Дэйвис: «…Эта вещь, затмила все, что до сих пор делали Стоунз…«Jumpin’ Jack Flash» стал первой вещью, достигшей вершины английских чартов, за последние два с лишним года….».
В чем секрет такого успеха ««Jumpin’ Jack Flash»?
По моему не только, и не столько, в точном «историческом попадании», с которым связывают авторы, в том числе и С Дейвис – события в Париже и Майами. (Street Fighting Man «подошла бы» к этим событиям много больше).
На мой взгляд, «успех», величие, (трудно подобрать нужное слово, скорее, «непреходящесть» этой песни – я уверен, если все исчезнет, «Jumpin’ Jack Flash», все равно останется), в том, что :

- Стоунз, точно завершили в этой песне ( поставили точку) жизнеощущения, жизненный драйв всего послевоенного поколенья. Независимо, от того – кто ты: клерк или мод, рабочий в порту или служащий вооруженных сил Ее Величества, родившийся под ураганным огнем, поротый ремнем по заднице бородатой ведьмой - базовая жизненная интуиция, драйв поколенья –

- But it's all right now, in fact, it's a gas!
But it's all right, I'm Jumpin' Jack Flash,
It's a gas! Gas! Gas!

Что же в этих словах вот уже полвека – завораживает, заводит, зажигает, и будет зарубать еще века? Вот уже и не так много - то осталось от того поколенья, жизнь коего эта вещь «подытожила».
Вот и я сам – я ведь не принадлежу к тому поколенью. Родившись в 1957, в советских новостройках, затерянных где –то азиатских степях, я не звал свою «ма» под проливным дождем, да и родился я не под перекрестным ураганным огнем…
Что же меня в этой вещи так зарубило?
Однажды понял, что такое это «что».
Нельзя сказать, что событий в моей жизни было меньше, или переживания были слабее, или реальность моего поколенья была беднее, чем у того, про которое «Jumpin’ Jack Flash»
Просто – горе тому народу, нации, поколенью, у которого нет своего Певца, своего пророка.
Мою жизнь, мое существование (в хайдеггеровском смысле – «дас экзистенс»), никто, (из здесь живущих) адекватно не выразил. Ни в одном философствовании. Ни в одном стихе. Ни в одной песне.
Я пытался слушать песни на своем родном языке, (и не только «русский рок») - о жизни и смерти, о дружбе и ненависти, любви, наркотиках, женщинах, желании, самоопределении, бунтарские и лояльные, «политические и лирические», и. т. д. , но слышал только ложь, цензуру (не только, и не столько – внешнюю, но - цензуру внутреннюю, «бессознательную», цензуру самих авторов, что намного страшней и противней).

И вот, когда, такое в Истории случается – индивиду, страте, этносу, – приходится не просто заимствовать способы выражения у тех, у кого такой Певец есть, но…
Они начинают жить, чувствовать любовь и смерть, как те…, видеть и свою жизнь, через песни того, другого народа, другого поколенья. Стоунз поют и мою жизнь. Поют, в смысле прорекают.

(В Истории это вовсе не ново . Когда варвары завоевали Рим, они стали поклоняться римским богам. В свое время и сами римляне, приняли религию рабов – когда их божества стали вдруг ложью…, и.т.д, не хочу повторять зады Шпенглера) .
Мы ушли в сторону, но я не думаю, что для темы, это отступление лишнее.
Вернемся к «Jumpin’ Jack Flash» и «наркотикам».

В этом завершении «исторического идеала» , есть и вторая сторона – вопрос, а что дальше?
( Вообще, эта двойственность у Стонз, видна очень часто. В той же «You Can't Always Get What You Want»
« Ты не можешь всегда получать то, что хочешь.
Но если ты иногда пытаешься, ты можешь обнаружить, что у тебя есть то, что тебе нужно»
Эти слова тоже можно понимать прямо противоположными смыслами: у тебя уже есть, то что тебе нужно (типа, не дергайся), или у тебя есть то, что нужно, для того, чтобы получить – таки то, что ты хочешь (типа есть средства)?

Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 26.01.06 15:55:55   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2Bog
Часть 2
А вот, что говорит сам Мик о «Jumpin' Jack Flash»: «Это метафора преодоления кислоты (последствий увлечения кислотой)».

Что же такое наркотики для Стоунз? О чем, на самом деле этот « их роман с наркотиками»?
Когда подходишь, к такой теме – есть соблазн начать бубнить исторически (и культурно) положенные бубнилки, про «расширение сознания». И тогда Стоунз – просто превращаются в какой – то плагиат Тимоти Лири.

Я бы здесь «пошел другим путем» В телескопе «Monkey Man»

«I'm a flea bit peanut monkey
all my friends are junkies
that's not really true»
Для меня это «that's not really true» - ключевые слова, для понимания темы. Почему же так?
Я – кошелка разбитых яиц, покусанная обезьяна, все друзья торчат, и кроме торчащей женщины, которая отсосет из меня лимонную кислоту, мне и не нужен никто – а все же «that's not really true»?
Что же такое, это «ТО», что позволяет говорить, петь, чувствовать – что все это не реальность, не истинно?

Для ответа – позволю еще одно, небольшое отступление.

В фильме «Страх и ненависть Лас Вегаса» (кстати, в титрах также звучит «Jumpin' Jack Flash», и очень к месту, в отличии от многих, использующих песни Стоунз, в том числе «Славных парней»), главный герой (его играет Джонни Депп - друг Кейта и большой фан Стоунз), как будто, ни за что не хочет выбираться из 60 – х.
«Я и сейчас там», говорит он, хотя прошло уже 10 лет.
Когда Депп произносит эти слова – в кадре - хиппи лэнды калифорнии и Флориды, прототип Лири, раздающий кислоту, и т.д. – «хроника 60 – х». Вроде, все как положено: ностальгирующий бывший хиппи, расширенное сознание, которое не вместить в реальность «коммерческих и холодных» 70 – х, и. т. д., и.т.п..

Но фильм хорош другим, а вовсе не этой банальной «ностальгической интерпретацией». И для того, чтобы подойти к этому «другому», нужно поменять вопрос с « Почему не хочет?» на «Почему не может» (выбраться из 60 –х)?.

Ответ фильма: Да потому что, то, что было глюком 60 – х, стало реальностью 70 – х. Воплотилось и коммерциализировалось..

Депп и его друг – латинос никак не могут «проторчаться» именно поэтому. Когда они и не обдалбливаются – реальность их окружающая, не менее «наркотическая», чем их глюки после приема ЛСД.
Чем, например, объявление на аттракционе– «а сейчас две лесбиянки, станцуют с белым медведем», менее глюковое, чем змеи в гостиничном баре?
Или военная машина с крупнокалиберным пулеметом, на ралли?
Или обсуждение, на «полицейском конгрессе» - долбится ли известный культуролог Маргарет Мид, и достаточно ли она кайфует с травки?

( Я предлагаю, тем, кому за 40, поиграть в такую игру . Сесть поудобней в кресло, закрыть глаза, и мысленно, чувственно, перенестись в конец 60 – х, начало 70 – х. А затем, не выходя из этого состояния, включить любой рекламный ролик по TV, самый безобидный.
Не знаю, как у Вас, но у меня всегда, когда я так играл, возникало ощущение, что по ту сторону экрана – все полностью обдолбленны. И для этого ощущения, вовсе не обязательно открывать глаза, «запускать видеоряд» - звукового вполне достаточно) .

И вот здесь, по моему, разгадка этих слов - «that's not really true», из «Monkey Man», а также и первая (думаю, что не единственная) формула отношения Стоунз к наркотикам.

Роллинги ( Мик и Кейт) видели, не могли не видеть, предчувствовали, жизнеощущали – (назовите как хотите), что то, что вчера было их «глюком» - (не обязательно под «химическим» кайфом, это могла быть игра фантазии, вскользь брошенное, неосознанное, бессознательное, если угодно), сегодня – становится реальностью, воспринимается как реальность – не просто обрастает смыслами, но «входит в контекст существования».

Часто удивляются Кейту: 25 лет героина, а «слез». А Стоунз и не были наркоманами. Наркоманию ( особенно героин) связывают с изменением обмена веществ в организме, и.т.д. Я, как химик – органик на покое, могу уверить Вас, господа, что это не так. То есть причина и следствие поменялись местами.
«Наркоман», это прежде всего, индивид, который ощущает бесконечный и непреодолимый ни при каких обстоятельствах разрыв между своей «наркотической реальностью», и «реальностью», назовем, в первом приближении, «окружающей». Все остальное – следствия.

Сознание же Роллингов, опыт их сознания – в том, что их самое, что то, что сегодня было их «бессознательным», назавтра превращается в реальность.

На мой взгляд ТАКОЙ опыт сознания, не вмещается в общепринятые рамки рассмотрения «наркомании».


Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 26.01.06 16:04:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
А кто из Нас, господа, такой опыт сознания - не имеет, а хотя бы может себе представить?
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 26.01.06 16:26:04   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Sam_T
"...Не то чтобы Мик и Киф встречались и решали, мол, давай-ка, брат, сочиним шедевр. Сели, обдумали политическую и социальную ситуацию в мире в целом и в Англии и США в частности, сделали выводы, составили план песни, и на основе этого плана написали шедевр... Ни фига подобного. Скорее всего песни рождались из какой-либо прикольной фразы или интересной рифмы. Но вот то ЧУТЬЁ, которое есть у Мигающих Близнецов, и позволяло им шутя поднимать такие проблемы, которые многие другие попросту не чувствовали..."


Полностью, с Вами согласен, Сэм. Конечно же "не то, чтобы"...
То, о чем, я здесь рассуждаю - зовите "ЧУТЬЕМ", если так Вам терминологически более удобно (можно назвать это и жизнеощущением, базовой интуицией - и.т.д.)
На мой взгляд это сути пьесы не меняет.
Но, что касается изречения.. "Никому не интересно, что ты думаешь на самом деле. Поэтому надо писать стёб"..., здесь я, с цитируемым Вами автором, увы, согласиться никак не могу.
У Роллингов - не стеб, а сплав Иронии и Решительности. Решимости сказать миру и Истории именно "то, что думают"
А в любом стебе, извините меня, но я всегда слышу, что - то раболепное.
Говорить,что думает может "наше начальство", а мы люди умные, но маленькие - постебемся, (постмодернистское, в общем - то утешение, хотя первые и лучшие из них, воспринимали это не как дар, но как "историческое клеймо, проклятие")
У меня и у самого есть "опыт публичного стеба", (работал в 90 - е в СМИ), а это были годы, когда все вокруг в этой стране только стебались (от президента до писателя)
С творчеством Майка Науменко, я не знаком, по причинам вышеизложенным, но готов принять на веру, что его "честное стебовое творчество", повлияло на этот мир, не меньше,чем Стоунз
Конечно, если Вы мне скажете, честно, что это так:))


Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Джо   Дата: 26.01.06 16:31:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Sam_T
Так Вы и есть тот Сэм, с http://rustones.narod.ru?
Хочу высказать Вам, свою благодарность, за то, что Вы делаете, этот сайт - самый лучший, из отечественных сайтов посвященных Стоунз
Громадное Вам спасибо, от меня и моих друзей
Сообщение  
Re: СЛЕД КОМЕТЫ ПО ИМЕНИ ROLLING STONES
Автор: Old Bluesman   Дата: 26.01.06 16:41:52   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2 Джо:
По поводу Майка могу сказать, что считаю его одной из наиболее важных персон в русском роке 70-80 х годов наряду с БГ и Макаревичем. Достаточно сказать, что его песни в разное время исполняли Крематорий и Секрет,а сам он повлиял на таких персонажей, как Шевчук и Владимир Шахрин. Кстати, Майк был большим фанатом Роллингов. А приведенные выше слова по поводу стеба, кажется, это цитата из Заппы.
Если вам нравятся Роллинги, послушайте Майка - очень возможно, что он вам тоже понравится.
Страницы: 1 | 2 | 3 |  Еще>>
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика