Поискала в поиске и такой темы не оказалось. Мало что успела послушать, так как буквально недавно открыла для себя эту группу. Неужели здесь совсем нет поклонников Rush? Или все же есть?
И вот информация, найденная мной в интернете. Одна из самых известных канадских групп Rush образовалась в 1968 году в Торонто.
Исходный состав:
Гедди Ли (бас-гитара, вокал, клавишные)
Алекс Лайфсон (гитара)
Джон Ратсей (ударные).
Группа Rush по праву считается одним из самых известных и авторитетных рок-коллективов Канады, основательницей стиля хард-н-арт. Правда, началось все, как это часто бывает, с подражания –в кумиры будущие участники Rush возвели не кого-нибудь, а британские супергруппы Cream и Yardbirds.
Дело было в славном городе Торонто: на дворе стоял 1968 год. В средней школе с углубленным изучением истории познакомились сын югославских эмигрантов Саша Живойнович и Гарри Ли Вейнриб. Впоследствии Саша англизировал свое имя и фамилию, взяв звучный псевдоним Алекс Лайфсон, а Гарри Ли превратился в Гедди Ли, как звала его бабушка. Впрочем, сотрудничество молодых талантов началось не сразу. Сначала Алекс, с юных лет терзавший гитару, сколотил собственную команду The Projection, пригласив в нее своих соседей по улице басиста Джеффа Джонса и барабанщика Джона Ратси. Гедди тоже играл на гитаре, но имея при этом перед товарищами одно несомненное преимущество – а именно гитарный усилитель, который The Projection иногда брали у него в аренду. Однажды Джефф заболел и Гедди подменил его на концерте, а когда Джонс покинул группу, Ли занял его место, переключившись с гитары на бас. Команда взяла гордое имя Rush ("Натиск"). Но путь к славе был непрост.
Но упорство принесло свои плоды. Молодой менеджер группы Рэй Дэниэлс раздобыл деньги, и за 48 часов студийного времени был создан первый крупный продукт творчества группы, названный просто и незатейливо – "Rush" (1974). На обратной стороне конверта красовалась надпись: "Для достижения наилучших результатов рекомендуется прослушивать на максимальной громкости".
После того, как песню "Working Man" прокрутили по радио, на станцию обрушился шквал звонков – слушатели хотели узнать, где они могут купить новый диск знаменитого британского квартета. Это был импульс, с которого начался взлет популярности Rush.
Вскоре произошло изменение в составе: взамен ударника Джона Ратсея был принят Нил Пиэрт.
К тому времени Нил испробовал уже многие способы зарабатывания денег (включая торговлю запчастями для тракторов), поездил по миру, поиграл на барабанах в нескольких командах, в том числе в группе под названием Hush.
За альбом "Fly By Night" (1975) музыканты получили премию "Juno Award" (канадский аналог "Грэмми") как лучшая новая группа.
В том же 1975 году Rush выпустили свой третий альбом "Caress Of Still", в котором уже полностью обрели себя и свой неповторимый саунд. Втроем музыканты добивались невероятной мощности и плотности звучания. Ломкий мальчишеский полудискант-полуфальцет Гедди, раньше подражавшего Планту, теперь уже нельзя было перепутать ни с кем; басовая игра Ли отличалась отточенностью и выверенностью, по своей мелодизированности она соперничала с партией вокала. Гитара Алекса, сочетавшего принципы мелодической и аккордовой техники, была насыщенна. Развернутые сюиты "The Necromancer" и "Fountain Of Lamenth" знаменовали явный уклон в сторону арт-рока; Диск неожиданно был признан неудачным. Следующая работа должна была стать для Rush решающей – или пан, или пропал. Группа решила не идти на поводу у публики, а продолжить эксперимент.
Прорывом для Rush стал альбом "2112" (1976). В нем впервые были использованы клавишные. Диск имел значительный успех.
В 1976 году вышел также первый концертник группы "All The World’s A Stage". Далее удачные и глубокие альбомы следовали один за другим, развивая идеи "2112", но не повторяя друг друга. Были записаны альбомы "Farewell To Kings" (1977) и "Hemispheres" (1978).
Альбом "Permanent Waves" вышел в свет в 1980 году и сразу же возвел Rush в разряд модных и коммерчески успешных групп. Музыканты отказались от ритмических изысков и композиционных длиннот, взяли за основу аккордовую гитарную игру и жесткий бит.
Однако чрезмерное увлечение электроникой сыграло с Rush недобрую шутку. Интерес к группе стал падать, с ней расторг деловые отношения давний соратник, продюсер Терри Браун, внутри самого коллектива росла усталость друг от друга. Впрочем, неудача, как всегда, сыграла роль катализатора творческих идей, и в 1984 году команда выдала без скидок сильный альбом "Grace Under Pressure".
Новый альбом "Power window" (1985) занимает первые места в самых солидных изданиях мира, в том числе в "Метал Хаммер". По итогам года ансамбль был признан лучшим в Соединенных Штатах, Австралии и Канаде, а в Британии занял второе место вслед за "Dire Straits".
В 1994 году группа впервые в своей карьере решила позволить себе перерыв, в течение которого Лайфсон трудился над своим параллельным проекте "Victor". Команда возвратилась на сцену в 1996-м с альбомом "Test for echo".