Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Мр.Поустман / Форум Lost Lennon Tapes / Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Мр. Поустман

Поздравляем с днем рождения!
Louise (29), Rodney the Gust of Wind (37), PS-Vad (38), Ленка (38), Serb (39), Эльза Шаманская (40), Susanna (41), Sister (42), Alouette (43), Jagger (47), Andrey Lugovskoy (50), Sergo73 (51), Мечтающий в дали (53), Usatiy (60), Wynt (61), jaggerteo (66)

Поздравляем с годовщиной регистрации!
marce11o (5), Іван Бодхідхарма (12), gabil58 (12), Propheras (15), mix-31 (16), skomoroh (17), kryga (17), Настя Фролик (18), ALEX-RAD (18), Wladimir I (18), maryflower (18), strelman (18), Shean (19), andreyfromrostov (19), Andreyi (20), Ga1ua (21), i love the beatles (21), Petrovich (22), лауткина наталья викторовна (22)

Последние новости:
21.11 Купленная за £58 гитара Харрисона ушла с молотка за $1,27 млн
20.11 Ринго Старр представил песню «Thankful», записанную с Элисон Краусс
20.11 Маккартни приехал посмотреть граффити в честь себя в Колумбии
18.11 Джек Уайт и St Vincent приняли участие в концерте Маккартни в Мехико
18.11 Умер ударник легендарной группы Bee Gees
16.11 Вышло юбилейное переиздание альбома «Living In The Material World»
16.11 Умер Питер Синфилд
... статьи:
09.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 4. (Dantalian's Chariot, East of Eden, Eire Apparent, The Four Pennies)
03.11 Малоизвестные британские группы 60-х годов. Часть 3. (Rory Storm & the Hurricanes, The Big Three, Billy J. Kramer & the Dakotas, The Swinging Blue Jeans)
27.10 Денни Лейн. Дискография. Часть 2. 70-е: Wings и соло.
... периодика:
25.10 Трибьют-шоу ABBIA: "ABBA - это просто красиво!"
24.09 John and Yoko - the people behind the music
14.08 Обложка альбома "Abbey Road": за кулисами самой известной фотографии The Beatles

   

Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона

Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Сообщение
Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: еж ушастый   Дата: 20.04.05 20:40:55
Цитата
Гитара Харрисона, особенно в сольный период его творчества всегда имела очень характерное звучание, спутать ее с другй гитарой было практчиески невозможно. Кто-нибудь может интересно рассказать, как Джордж шел к своему звучания, как нашел его и как он реально, технически заставлял свою гитару звучать именно так как мы ее помним?
Предупреждение  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Corvin   Дата: 21.04.05 01:45:50   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Очень интересный вопрос! Мне тоже интересно мнение знатоков по этому поводу...
Ирония  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: SergeK   Дата: 21.04.05 01:56:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Как можно объяснить...что такое ЕГО звукоизвлечение? Надо садиться и пытаться скопировать...Как можно объяснить...что такое ЕГО звукоизвлечение? Надо садиться и пытаться скопировать...

>как он реально, технически заставлял свою гитару звучать...
Для этого надо найти GUITAR PLAYER NOVEMBER 1987. Он там все рассказывает, а то сейчас начнуться фантазии в стиле Севы Новгородцева... :-|
Внимание  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Theodor   Дата: 21.04.05 03:09:36   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Еж
Наверно, ты имеешь в виду игру слайдом? Фишка Харрисона заключалась в том, что он играл им не как блюзовый гитарист (импровизация на блюзовый лад), а для создания мелодических линий (яркий пример - вступление к My Sweet Lord). Такой подход у него наметился еще в Битлз (вспомним соло в Savoy Truffle), а в сольный период стал фирменным. Это я фактически пересказываю статью из журнала Guitarist, которую они опубликовали на годовщину со дня ухода Джорджа.
Голливудская улыбка  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Hello   Дата: 21.04.05 13:15:33   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2SergeK:

Я бы переставил вышесказанное тобой в таком порядке :-)))


>Как можно объяснить...что такое ЕГО звукоизвлечение?

>Для этого надо найти GUITAR PLAYER NOVEMBER 1987.
>Он там все рассказывает,

>Надо садиться и пытаться
Голливудская улыбка  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: SergeK   Дата: 21.04.05 17:55:25   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
    2Hello: Логично! :)))



2Hello:
Логично! :)))
Я тащусь!  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: UT4   Дата: 21.04.05 18:17:57   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
...беру в руки гитару...
...сажусь на стул...
...и играю пока не позовут на ужин...
Это так, впечатления от Concert For Bangladesh. Вернее, от одной из песенок оттуда :)
Ужас какие заумные темы..
Подмигиваю  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Theodor   Дата: 21.04.05 18:33:48   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Ju?
А может не тема виновата? )
Сообщение  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: papan   Дата: 21.04.05 19:04:19   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Вот некоторые отрывки из одной статьи:
"Не заметить вклад Харрисона легко, поскольку он его никогда не выпячивал. Пока ливерпульские группы топтали три аккорда, Харрисон знал все благодаря книжке Play In A Day Bible Берта Уидона и преподавателю гитарного мастерства из Ливерпуля Джиму Гретти. Даже ранние демо-записи Beatles не могут скрыть такие удивительные по тем временам аккорды, как G13 (September In The Rain), или экзотический A7#5 в Sheik Of Araby, Adim в Like Dreamers Do, или финальный аккорд E6/9 в песенке Hello Little Girl."

"У отца имелась коллекция пластинок, в которой Джордж обнаружил американских исполнителей кантри вроде Джимми Роджерса и Хэнка Уильямса. Любимой стала Waiting For A Train. «Она и привела меня к гитаре».
Свой первый инструмент Харрисон получил в 13 лет — акустическую гитару Egmont купили у его одноклассника. Как гитарист вспоминал, «это была жуткая дешевка, но для того времени — нормально». Уроки он брал у одного из отцовских друзей — каждый четверг, несколько часов по вечерам. "

"Леннон увидел в Харрисоне тот потенциал, который смог бы укрепить Quarry Men. К тому же Харрисон преподавал Леннону основы игры на гитаре, которых последнему так не хватало. «Гитара у него была дешевкой — с маленьким круглым резонаторным отверстием, — рассказывал Харрисон. — И на ней было всего четыре струны. Джон даже не знал, что у гитар их должно быть шесть. Он играл на ней аккордами банджо, широко растопырив пальцы. Я говорю: ты что делаешь? А он думал, что так и надо. И мы показали ему нормальные аккорды — ми, ля и прочие — и заставили натянуть на гитару шесть струн».
Леннон: «Джордж хотел к нам присоединиться, потому что он знал больше аккордов — гораздо больше, чем знали мы. Мы у него многому научились»."

Сообщение  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: papan   Дата: 21.04.05 19:11:30   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"«До Гамбурга в 60-м мы играли очень скверно — просто пацаны, которым хотелось делать музыку, — рассказывал в 1997 году Харрисон журналу Guitar World. — Как группа, мы не были одним целым; мы совершенно ничего не соображали». Гамбург все изменил. Сначала их выпихнули на сцену «Индры», затем — «Кайзеркеллера», двух риппербанских клубов низшего пошиба, где пятерка невинных заек из Ливерпуля играла убийственные десятичасовые программы. Трудная работа не только спаяла звук группы — Харрисон смог отточить там свое мастерство.
К тому времени юный битл уже играл на чешской гитаре Futurama с цельным корпусом и начал разрабатывать собственный стиль: прижимал две струны одновременно, как Чак Берри, а соло играл «под кантри», как его любимый гитарист Карл Перкинс. Один из основных артистов лейбла Sun Records Перкинс своими скорострельными соло произвел на Харрисона глубочайшее впечатление, равно как на Леннона и Маккартни. Более того, Перкинс писал и исполнял собственный материал, такие песни, как Honey Don’t, Everybody’s Trying To Be My Baby и, наконец, гимн рокабилли — Blue Suede Shoes.
«Карл Перкинс и Blue Suede Shoes, — сказал Харрисон в 1993 году. — Нет ничего совершеннее»."

"Харрисон начал пробовать сочинять только после первого альбома группы — Please Please Me. Первой записанной вещью стала минорная Don’t Bother Me, вошедшая во второй альбом группы With The Beatles (1963). «Я решил написать песенку просто смеха ради, — объяснял автор. — Взял гитару и тренькал, пока не получилось. Довольно говенная песенка, надо сказать».
Зато он придал неповторимое очарование песне From Me To You одним единственным штрихом — G aug, а затем — Cant Buy Me Love аккордом G6, а позже Fadd9 (нет, это был вовсе не G7sus4!) на Hard Day’s Night. "

"Харрисон к тому же умел демонстрировать поразительную мелодическую изобретательность, как, например, в треке «Револьвера» I Want To Tell You. Тревожный настрой песни аккуратно подчеркивается резким аккордом, который возникает под конец каждого куплета. На Taxman он сыграл D7#9, а на I Want To Tell You — совершенно отчаянный E7b9 — аккорд, который Леннон потом (1968) использовал в трагичной I Want You (She’s So Heavy).
Хотя в рок- и металлической музыке сегодняшнего дня диссонанс — общее место, тогда использование его в популярной музыке было чем-то неслыханным.
Харрисон внес вклад в еще один трек «Револьвера» — песню Леннона I’m Only Sleeping. Отражая гитарой мечтательную, галлюцинаторную тему стихов, Харрисон сочинил соло, научился играть все ноты в обратной последовательности и записал на пленку, пущенную наоборот. Возник жуткий эффект распухающих нот. Больше того, Харрисон проделал это дважды: один раз чистым звуком, другой — с искажением, а затем два дубля свел в один. "

Сообщение  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: papan   Дата: 21.04.05 19:16:10   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
"Он всегда вслушивался в музыку других людей. Его довольно эклектичный вкус формировался довольно рано, и неслучайно в его игре отразились все герои детства: вполне аутентичные пассажи, которые он скопировал у Чака Бери (Roll Over Beethoven), двойные ступени в духе Чета Эткинса (All My Lovin’) и блюзовая пентатоника (Can’t Buy Me Love).
А потом он уже начал влиять своей игрой на остальных. Стоило ему с Джоном сыграть в две гитары соло на And Your Bird Can Sing, как в русле этого возникли такие группы, как Buffalo Springfield, The Allmans и Thin Lizzy."

"Когда «Битлз» вступили в свою завершающую групповую фазу, Харрисон, прочно увлекшись индийской музыкой, начал двигаться в совершенно новом направлении как гитарист. Его современники — Эрик Клэптон и Кит Ричардс — разрабатывали роковый стиль, основанный на традиционной блюзовой гитаре, а Харрисон за вдохновением обращался к Востоку: вводил в свою игру на гитаре микротональные подтяжки и незатухающие ноты, характерные для ситара, а в конце концов для пущей текучести стиля стал пользоваться гитарным слайдом.
Когда он написал Blue Jay Way, ее гамма — минорная с повышенной 4-й ступенью (лидийский лад) — была впервые сыграна в рок-музыке.
«Все, что ты когда-то слышал, наконец так или иначе проявится в игре на гитаре, — рассказывал он в 1997 году журналу Guitar World. — Я действительно убежден, что индийская музыка повлияла на модуляцию моей игры, и некоторые вещи из того, как я играю, действительно сходны с индийским стилем. Рави Шанкар как-то раз привел ко мне домой одного индийского музыканта, который исполнял индийскую классику на слайд-гитаре, — да, он играл проходки, которые точны и тонально верны, но очень быстро. Это было подлинное вдохновение для меня»."

" Изменения звука вызывались не только сменой техники исполнения, но и заменой оборудования. В первые годы битломании Харрисон играл преимущественно на гитарах Gretsch Duo Jet и Rickenbacker Chet Atkins Country Gentleman And Tennessean. Теплые щипковые тона его электроакустических гитар хорошо соответствовали комбинации музыки группы, основанной на ритм-энд-блюзе и кантри-вестерне. Вместе с тем в 1965 году Харрисон начал больше склоняться к цельнокорпусным гитарам, позволяющим добиваться более длительного сустейна. Начиная с Rubber Soul, среди его гитар были Gibson SG Standard, Fender Stratocaster, Fender Rosewood Telecaster и Gibson Les Paul, которую ему подарил Эрик Клэптон, закадычный дружок с 1964 года. "


Сообщение  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: еж ушастый   Дата: 21.04.05 19:28:29   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Дык, очень интересно, спасибо. А еще? Пока нет возможности заглянуть в тот самый номер Guitar player, может кто еще дополнит?
А вы знаете, что...  
Re: техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Corvin   Дата: 22.04.05 00:26:59   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Здорово!  
Re: Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: JohnLenin   Дата: 22.04.05 01:45:31   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
papan
Большое человеческое спасибо!
Сообщение  
Re: Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: еж ушастый   Дата: 22.04.05 17:05:47   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Привет!

Хорошая статья, Corvin, я прочел, спасибо.
Здорово!  
Re: Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: Hello   Дата: 22.04.05 17:22:21   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
2papan
Спасибо!
Сообщение  
Re: Техника звукоизвлечения Джорджа Харрисона
Автор: papan   Дата: 22.04.05 17:25:20   
Цитата | Сообщить модераторам | Ссылка
Да не за что!
Мне самому интересно было.
Ответить Новая тема | Вернуться во "Все форумы"
Тема:   
Ответ:   
Очистить
Иконка:   
Сообщение   Отстой!   Здорово!   Внимание   Вопрос   Улыбка   А вы знаете, что...   Предупреждение   Ирония   Ненавижу!  
Огорчение   Ироничная ухмылка   Голливудская улыбка   Я тащусь!   Круто!   Не в себе   Жуть!   Стыд   Сарказм   Злость  
Слезы   Ем   Под кайфом   Сильная злость   Все равно   Болею   Любовь   Подмигиваю   Ты мне нравишься!   Добрый профессор  
Каюк   Скука   Вот это да!!!   Тошнит   Вымученная улыбка   Укушу   Говорю   Валяюсь от смеха   Любопытно   Снесло крышу  
Грусть   Удивление   Берегись!   Оцепенение  
Картинка:   
 Translit -> кириллица
 Прислать мне копии всех ответов на мое сообщение

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика