35 велогонщиков английской команды "Линда Маккартни" остались безработными, сообщает ИА "Спорт-Экспресс" со ссылкой на AP. Команда прекратила свое существование за 48 часов до намеченной презентации по случаю начала сезона. О роспуске команды объявил ее шеф и создатель Джулиан Кларк.
Ранее команду финансировала компания по выпуску пищи для вегетарианцев "Линда Маккартни фуд", которую возглавляла супруга Пола Маккартни - Линда, скончавшаяся в позапрошлом году. После завершения срока действия контракта в прошлом году, компания разрешила команде продолжать носить эмблему и сохранять название для привлечения других спонсоров. Однако до начала сезона-2001 найти спонсора так и не удалось, хотя переговоры велись с австралийской винодельческой компанией "Экобс Крик" и автомобильной - "Ягуар".
Тогда велогонщики обратились за помощью к Полу Маккартни, самому богатому на сегодняшний день представителю мирового шоу-бизнеса. Но ему судьба велокоманды, прославляющей имя покойной супруги, оказалась безразлична. В числе тех, кто оказался на улице перед самым началом сезона, лидер теперь уже бывшей команды Макс Шиандри, бронзовый призер Олимпиады-96, который, к тому же, уверяет, что в "Линде Маккартни" ему задолжали зарплату за 11 месяцев.
К началу |
От нового руководителя МХАТа Олега Табакова в этом сезоне ждут обещанных реформ. Впереди постановки приглашенных режиссеров - Темура Чхеидзе, Римаса Туминаса, Камы Гинкаса, Генриетты Яновской... Уже ставит "Кабалу святош" Булгакова Адольф Шапиро. Владимир Машков репетирует свежую английскую комедию. Но так вышло, что первой фирменно-табаковской постановкой стала пьеса известного переводчика, но начинающего драматурга Сергея Волынца "Девушки битлов". Поставил спектакль ученик и соратник Олега Табакова Александр Марин, актер, режиссер, педагог, работающий в Канаде и Японии, в МХАТе и Театре п/р Олега Табакова, в школе-студии и в Гарварде.
"Девушки битлов" явно отвечают средне-театральному представлению о спектакле "для молодежи" - действие устроено бойкое, разноцветное, с танцами и песнями. И тема вполне доступная - фанатки, кумиры, телешоу... Судя по всему, Олега Табакова беспокоит отсутствие у МХАТа модной ауры среди молодой публики, а сочетание из музыки "Битлз", Александра Марина и Игоря Угольникова, сыгравшего в спектакле роль ведущего телешоу, показалось ему достаточно привлекательным. Неуверенность во вкусах чужого поколения, скорее всего, и подвигла худрука МХАТа взять на себя ответственность за этот спектакль, на том основании, что, мол, у них, у молодых, видимо, так принято. Иначе не понятно, почему очевидно недопеченный полуфабрикат явлен публике.
Начинается спектакль незамысловато, но понятно - в духе студенческих капустников разыгрывается пародия на телешоу, обычные эстрадные штампы вызывают традиционный довольный смех, Игорь Угольников и Игорь Золотовицкий пикируются с профессиональной бойкостью... Кордебалет из четырех юношей-ассистентов под водительством режиссера телешоу в исполнении Александры Скачковой разыгрывает простенькие шутки... Но тут появляются девушки, а в месте с ними и основная тема спектакля - всевластье мечты, любви и ливерпульской четверки. Сюжет, спервоначалу бывший вполне понятным - на шоу приглашен автор книги про девушек, имевших (или придумавших себе) в прошлом случайную встречу с кем-то из "Битлз", - теряет всякую связность. По замыслу драматурга и постановщика, начинается "веселый абсурд". Если в первой истории - девушки с бензоколонки, проспавшей ночь рядом с Ринго Старром, - еще концы с концами сходятся, то следующие героини: галлюцинирующая Люси с пистолетом и таблетками, сладострастно извивающаяся Сэди, манерная и сверкающая Мишель - совершенно запутывают не только героя Угольникова, но и публику. Зрители, ошалевшие от смены реальностей, радостно отзываются уже исключительно на реплики "ничего не понимаю" и "нас всех тошнит".
Когда у зрителей окончательно едет крыша, действие переносится в сумасшедший дом, режиссерша оказывается докторшей, ее мальчики выходят загримированные под Ленина, Карла Маркса, Маяковского и Эйнштейна. Последний лихо отплясывает под музыку "Битлз" и аккомпанемент собственной скрипки. В общем мир оказывается вполне безумный, безумный, безумный... К финалу все участники вновь оказываются в телестудии, последние кавычки закрываются, девушки с отвагой школьного ВИА поют очередную песню "Битлз" и на прощание обнимаются, берутся за руки, а циник-телеведущий, вдруг понявший ценность настоящих чувств, остается за пределами их круга - говорящих друг другу комплименты. Совершенно очевидно, что фантазии на темы песен "Битлз" вместе с воспоминаниями об ушедшей молодости вдохновили постановщиков на это лирическое попурри. Однако на пути от простейшего капустника к созданию театральной метафоры создатели излишне увлеклись и потеряли публику. И это в спектакле, который, очевидно, задумывался вовсе не как эксперимент, достойный театральной академии, а именно как приятный и развлекательный пустячок. Впрочем, слово "очевидно" не совсем подходит к случаю - именно с коммуникативными способностями у Марина и Волынца оказались самые большие проблемы. Вполне может быть, что ребята старались и вложили душу в это излишне затейливое и невнятное зрелище именно ради нового слова в искусстве. Тут уж поди знай.
К началу |