Пластинка была записана во французской студии Шато д`Эрувиль, где в том же году подвизались Jethro Tull и Uriah Heep.
Среди жемчужин альбома – меланхоличный инструментал «Funeral for a Friend» и динамичная «Saturday Night’s Alright for Fighting» с резким гитарным риффом, в которой Берни Топин поделился опытом выживания, приобретенным в юности на улицах Линкольна.
Поистине чудесны «Harmony» и драматическая «I`ve Seen That Movie Too», совершенные с мелодической и гармонической точек зрения, а также гангстерский боевик «The Ballad оf Danny Bailey».
Заглавная композиция, исполненная вдумчивости, красоты и редкостной гармонии, и «Candle in the Wind» оказались апогеем поэтического вдохновения Топина; по его мнению, остальные песни на диске в духовном плане были менее значимыми.
Фразу «Свеча на ветру» Берни прочел в 1970 г. в некрологе Дженис Джоплин.
Однако «Candle in the Wind», печальная, грациозная, пропитанная горечью, посвящена Мэрилин Монро, чей уникальный талант так и не был оценен и востребован по достоинству. Композиция стала так близка подлинным почитателям актрисы, поскольку по тексту исходит от юного поклонника, который видел в ней не блещущую звезду Голливуда, а одухотворенную личность с присущими только ей обаянием, благодушием, тонким умом и изысканностью. В изложении Топина и Джона судьба Мэрилин предстает подлинной трагедией, каковой и была на самом деле.
Впоследствии Топин отмечал, что эта песня могла быть посвящена Дженис Джоплин или Джиму Моррисону, и, в целом, всем тем артистам, которые ушли на пике творчества.
Элтон вначале сомневался, стоит ли выпускать двойной альбом, поскольку опасался, что он будет слишком дорогостоящим, но, прослушав все песни, так и не решил, что следует оставить, а от чего избавиться, а потому согласился на издание двойника.
Обложку оформил художник Иэн Бек, специализирующийся на иллюстрациях к детским книгам.
Э. Джон: «Многие думают, что в титульной композиции ускорена пленка из-за высокооктавной вокальной партии, но это не так».
Объединивший мелодическую одаренность Элтона и поэтическую впечатлительность Топина, «Goodbye Yellow Brick Road» с легкостью может претендовать на титул превосходнейшего в их дискографии.