Фредди Меркьюри уже давно экспериментировал с многочастной структурой песен (`My Fairy King`, `Liar`, `The March of the Black Queen `, `In The Lap оf the Gods`), но`Bohemian Rhapsody` стала его кульминацией как композитора, изобретателя дерзкой и одновременно изысканной формы изложения музыкальной мысли.
Для создания эффекта хора голоса квинов множество раз продублированы и смонтированы, поэтому итоговая запись состоит из 180-ти разных кусков. В 1975 г. было доступно только 24-х дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов. Лента изнашивалась до такой степени, что становилась прозрачной.
Весь процесс занял три недели, музыканты пели по несколько часов в день.
Если верить книге "Сто британских хитов" Й. Кётнера и С. Лея, Меркьюри на записи песни играл на том же самом рояле, что и Пол Маккартни на `Hey Jude`.
Б.Мэй : « Создание песни – целиком заслуга Фредди, она родилась именно в его воспаленном мозгу . Я не устаю слушать «Bohemian Rhapsody». Недавно, когда мы микшировали ее для surround sound , я снова влюбился в эту вещь, разбирая малейшие тонкости записи».
Ф.Меркьюри: «Нам предлагали урезать «Рапсодию» для сингл-версии, но если это сделать, то она не сработает…
О чем эта песня? Она именно о том, о чем вам кажется».