С момента основания ансамбля его оригинальность заключалась в участии двух лидер-гитаристов – Теда Тернера и Энди Пауэлла.
Сплавив собственные мелодические решения с хард-роковыми, фолковыми и прог-роковыми тонами, WA создали индивидуальное звучание, и «Argus» стал квинтэссенцией такового.
Вступительная «Time Was» - масштабный опус с органичным чередованием балладного изложения и исполнением в быстром ритме, сопровождаемом захватывающими, мелодичными гитарными пассажами.
«Sometime World» начинается как меланхоличная баллада, затем переходящая к стремительному темпу, уводящему в дебри гитарных изысков.
«Blowin` Free» характерна бравурным ритмом и настроением.
«King Will Come» возвещает о пришествии справедливого короля и грядущем правосудии, надвигающемся неторопливой, но тяжелой и неумолимой поступью.
«Leaf and Stream» - полуакустическая, задумчивая композиция с поэтичным, образным текстом, от которой веет прохладной осенней красотой.
«Warrior» разражается гитарным громом, чтобы затихнуть, а затем снова войти в грозный, отдающий сталью ритм.
«Throw Down the Sword» - эпическое, величественное заключение альбома, повествующее об окончании кровавой битвы и временах, когда герой песни «стоял на пороге самой смерти в поисках ответа...»
Финал этого музыкального гобелена соткан из соцветия двух солирующих гитар на фоне готического органа, что придает драматизма картине.
Обложка пластинки выполнена Стормом Торгерсоном. Его работы всегда отражали содержание альбомов. На конверте изображен одинокий часовой с копьем, озаренный рассветным сиянием, что точно отвечает настроению двух заключительных песен.
Альбом выдержан в средневековом колорите, навеянном британской историей и фольклорными мотивами. Тема войны и рыцарства стала основной для пластинки.
Комментируя содержание диска, бас-гитарист Мартин Тернер заметил:
«Лирика альбома посвящена в основном времени и взаимоотношениям человека и времени. Борьбе с ним. Воин - символическая фигура классического образца. Он во многом, как и весь альбом, вдохновлён историческими мотивами, но эти ситуации вполне подходят к любой эпохе, в том числе и к современности».