Идея воссоединения классического состава Purple давно витала в атмосфере : пепловцам не раз предлагали объединиться менеджеры и агенты, суля финансовые выгоды, но музыканты твердо отказывались, идя собственными путями, и не интересуясь высокими гонорарами.
Однако Блэкмор размышлял о сотрудничестве с Гилланом ( Ричи предлагал Иэну стать певцом Rainbow еще в 1979 г.), и однажды в разговоре с Гловером ( в то время басистом Радуги) заметил, что в голосе Гиллана есть что-то особенное.
Вскоре Блэкмор увидел по ТВ трансляцию какого-то умопомрачительного благотворительного концерта, в котором участвовал небритый, явно с похмелья Гиллан, тогда бывший вокалистом Sabbath, и в тот момент Ричи ощутил, что пора собирать золотой состав Purple.
И.Пэйс : « Это было забавное время. Когда мы впервые собрались вместе в репетиционном помещении, то возникло чувство, что мы сотворили нечто. Все улыбались, даже Ричи и Иэн».
Р.Гловер : « Мы с Ричи играли в Rainbow, и нас это вполне устраивало, но эта группа достигла определенного уровня , выше которого ей было не подняться.
Когда в конце концов мы собрались впятером в Вермонте, в Канаде, это были чудесные времена. Вся враждебность и капризы улетучились. Мы разговорились, и пришли к выводу, что нас вымотали наши менеджеры, что повлияло на распад группы в 1973».
Джон Лорд поставил условие, что ансамбль должен создать новый материал, а не исполнять лишь песни 70-х.
В альбом вошли хард-роковые боевики в разных темпах, а также искусная баллада «Wasted Sunsets» с виртуозными гитарными пассажами.
Жемчужина диска – заглавная композиция с внушительным риффом и редкостно поэтичным, образным текстом, навевающим околомистическое настроение.
Причем Гловер вспоминает, что группа больше времени проводила в кабаке, чем в студии, и его, как саундпродюсера, это очень беспокоило : он предлагал вернуться в студию, а остальные отмахивались : «Отвяжись, Роджер!»
На вопрос, что может остановить Purple, Блэкмор ответил : «Только один фактор: если закроют все бары».
"Мы умеем играть только в одном стиле. Не то чтобы мы все эти годы отошли от дел и музицировали в хорах, мы все создавали отменный рок-н-ролл. Раньше большой проблемой Purple было то, что мы порой поддавались лени, когда дело доходило до сочинения нового материала и репетиций. В какой-то момент я ощутил, что вся ответственность за музыку группы легла на мои плечи. Когда напряжение стало чрезмерным, я ушел и основал Rainbow. Сейчас я не предвижу подобных сложностей".
Гиллан и сейчас называет «Perfect Strangers» в числе своих любимых альбомов.