Явившись в студию на Эбби -Роуд для записи третьего альбома , участники Harum обнаружили множество различных музыкальных инструментов ( среди которых были флейта, маримба, конго, табла ,челеста, трехструнная гитара ), в частности, используемых Beatles. Как вспоминал Гари Брукер, «это дало нам колоссальные возможности для достижения насыщенного звука». Инструменты нашли применение при записи "Boredom" и «Too Much Between Us».
Заглавная композиция являет изящно оркестрованную, проникновенную историю ; эту вещь Фишер и Трауэр называют шедевром Брукера.
Г.Брукер : « Это был наш первый опыт работы с оркестром. Я никогда раньше не писал партитуры, и мне помогал мой друг скрипач. Во время записи я даже дирижировал, хотя не представлял себе, как это делать. Я просто размахивал руками. Все музыканты были профессионалами, поэтому легко меня понимали».
На пластинке выделяется "The Devil Came from Kansas" - грохочущая, словно поступь великана, ставшая в то время частым концертным номером, отдающим пугающей образностью сюрреалистического толка.
"Juicy John Pink" Трауэра - старинный сельский блюз, обрамленный только электрогитарой , губной гармоникой, и ударами по коробкам, который Гари исполнил органичнее любого черного блюзмена.
"Wreck of the Hesperus" снабжена амбициозной, пафосной оркестровкой ; написана и спета Фишером. Впоследствии эта вещь стала первой композицией в истории , исполненной рок-группой с симфоническим оркестром вживую, а именно на концерте в Канаде в июле 1969 г.
"All This and More" - классическая вещь Брукера и Рейда, особенно партия рояля. Этой песней был особенно впечатлен Джордж Харрисон, несколько позже пригласивший Брукера поучаствовать в записи «All Things Must Pass», и помнивший его еще по временам, когда группа Гари the Paramounts сопровождала битлов в их последнем английском турне в декабре 1965 г.
"Crucifiction Lane" - первая песня, созданная Трауэром для Harum, и вдохновленная творчеством М.Уотерса. Хриплый, эмоциональный вокал гитариста здесь как нельзя более оптимален.
Песня озаглавлена по названию улицы в Лондоне.
Альбом был спродюсирован Фишером, в качестве звукоинженера выступил Кен Скотт, работавший с Beatles.
Брукер называет «A Salty Dog» своей любимой пластинкой Procol.