Писатель Марк Льюисон представил в Нью-Йорке свой первый том битловской энциклопедии, сообщает Examiner . Книга, как сообщалось ранее , называется "Tune In".
Встреча с читателями проходила в Paley Center. В мероприятии также принял участие режиссер фильма "What's Happening! The Beatles in the U.S.A." Альберт Мэйслес, а модератором мероприятия был еще один битловский писатель, репортер The New York Times Аллан Козинн.
Главной темой вечера стало влияние Америки на Битлз. Зрителям показали видеозаписи Элвиса Пресли, Джина Винсента, Бадди Холли, Чака Берри и других артистов. Льюисон опроверг миф о том, что битлы доставали музыкальные записи у приезжавших в Ливерпуль моряков. По словам эксперта, Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон слушали пластинки в магазинах, забираясь вместе в кабинки для прослушивания.
Кроме того, Льюисон сообщил, что во время первой поездки в США битлы посчитали американскую телерекламу смешной и кричащей - ведь в большинстве программ "Би-би-си" рекламы не было. В Америке же диктор мог сказать, что "в Китае все плохо", после чего начиналась реклама каких-нибудь сигарет. Как отметил Льюисон, это повлияло на музыкантов, и они решили не связывать свои имена с каким-либо брендом или продуктом.
Писатель также заявил, что у него была лучшая возможность представить взгляд Битлз на США, чем у американских авторов (Льюисон - гражданин Великобритании). Он вырос примерно в то же время, что и битлы, и сталкивался с теми же вещами, что и они.
Наконец, Льюисон признался, что не хотел, чтобы Пол или Ринго давали ему официальное разрешение на создание книги. В таком случае, объясняет автор, у музыкантов было бы право заявлять, о чем писателю можно писать, а о чем нельзя. Как отметил автор, он хотел рассказать честную и основанную на фактах историю Битлз.
https://www.beatles.ru/news/news.asp?news_id=9568