Пластинка стала результатом абсолютного творческого взаимопонимания между Байроном, Боксом и Хенсли, составлявшими ядро коллектива.
Если на первом альбоме группы Хенсли выступал лишь в качестве аранжировщика, то на «Salisbury» он зарекомендовал себя как автор значительной части материала.
Альбом включает бронебойную `Bird of Prey`, нашпигованную вокальными изысками и цельножелезными гитарными пассажами, задумчивую, несколько отрешённую `The Park`, жёсткую и пронзительную `Time to Live`, лиричную `High Priestess` с чудесным многоголосием и двумя переливчатыми гитарными партиями, а также мистическую балладу `Lady in Black`, аранжированную акустическими и электрогитарами, снабжённую массивным припевом, в которой Хенсли впервые спел ведущую вокальную партию.
Увенчала диск заглавная композиция: 17-минутный симфонический опус (записанный с оркестром из 24 участников) позволил продемонстрировать Heep масштабность своих музыкальных замыслов.
`Salisbury` передаёт разные оттенки настроения благодаря таланту музыкантов: утончённому драматическому вокалу Байрона, органной палитре Хенсли, виртуозным гитарным партиям Бокса.
На создание титульной вещи Кена Хенсли вдохновил `Concerto for Group and Orchestra` Deep Purple, изобретённый Джоном Лордом.
Название альбома происходит от наименования города Солсбери, находящегося в 200 км на запад от Лондона. На равнине Salisbury Plain расположен военный полигон, а также Стоунхендж.
Обложка отражает пацифистские настроения эпохи: на конверте запечатлён Chieftain - танк британской армии, находившийся на вооружении в 1960-х - 1970-х годах.
М. Бокс: «Обложка – прямое следствие времени и движения хиппи, изображающая что-то столь могучее, как танк, уничтожающее нечто прекрасное, как цветок».
«`Salisbury` был написан в основном в пабе `Fox & Hounds` в Чизвике, где мы приняли много пива, сочиняя и обсуждая альбом».
«Я помню, когда мы записывали духовую часть, и подошло время моего высокочастотного гитарного соло с эффектом «wah wah», я увидел, что все академические музыканты побросали свои наушники на пол в ужасе, и даже по сей день можно услышать резкий щелчок, выскочивший из «Маршалла», выставленного на 10-й уровень громкости, когда соло начинается».
На этом альбоме Heep более явно приблизились к нахождению своего характерного стиля, сочетая искусное исполнение с исключительным качеством материала, и поэтому `Salisbury` остаётся одним из сильнейших альбомов в дискографии ансамбля.