Пол Маккартни рассказал об альбоме Flaming Pie, сообщает GlobalNews.ca.
Комментируя название пластинки, музыкант напомнил, что в Ливерпуле была газета Mersey Beat, которая попросила Джона Леннона описать Битлз: «Он поступил типично по-ленноновски и сообщил: «Было видение — появился человек на пылающем пироге и сказал им, что с этого дня они Beatles через A». Так и было. Это всегда было объяснением, когда нас спрашивали, почему мы называемся Битлз».
«И я подумал — я человек на пылающем пироге! Я напишу об этом песню. Это немного иронично. Персонаж, этот человек на пылающем пироге, он довольно крутой. Он довольно сумасшедший. Все, кому я об этом упоминал, просто улыбался. И кроме того, это же из статьи Mersey Beat, так что здесь много памятного. Упоминается Джон, что сильно резонирует, вызывает у меня хорошие воспоминания. Мы с Джоном всегда придавали большое значение названиям — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, Rubber Soul, люди спрашивали: «Что?!» Вот мне и понравилась эта необычная идея Flaming Pie», — сообщил Маккартни.
Он отметил, что после работы над The Beatles Anthology хотел создать новую музыку. Проект вдохновил его, поскольку напомнил о битловских стандартах и о стандарте песен. По словам сэра Пола, в составе группы он всегда прослушивал предыдущий альбом перед началом записи следующего — целиком, воспринимая его как фанат, и это позволяло понять, куда двигаться дальше: «Вот планка. Теперь давайте попробуем ее перепрыгнуть. Такой элемент есть и во Flaming Pie. В нем есть отголоски Битлз. Всегда есть отголоски. Ничего не поделаешь. Когда вы сочиняете, это вы. А когда вы только что произвели переоценку работы вашей жизни, вы начинаете понимать, что делать потом».
Сэр Пол также рассказал, что песни возникали отовсюду. Например, однажды он отвез Линду на фотосессию, которая проходила на ферме в Кенте, и решил сочинить что-нибудь за пару часов, в ожидании жены. Так появилась Somedays.
«Я решил, что закончу ее, чтобы после съемки Линда спросила: «Что ты делал? Тебе было скучно?», а я ответил бы: «Я сочинил песню, хочешь ее послушать?». Это просто маленькая игра, в которую я иногда играю. Мы с Джоном в нее играли. Думаю, что вряд ли у нас когда-нибудь уходило больше трех часов или около того, чтобы написать песню», — отметил Маккартни.
Что касается сотрудничества с Джеффом Линном, то сэр Пол сказал: «Я знал, что он делает хорошие записи. Мы вместе сделали Free As a Bird в рамках The Beatles Anthology, и мне понравилась совместная работа с Джеффом». Как отметил Маккартни, у них похожий образ мышления и одинаковое отсутствие изначального музыкального образования, которое компенсируется тем, что они работают как сумасшедшие.
Рассказал сэр Пол и об участии Ринго Старра: «Я годами говорил Ринго, что было бы здорово что-нибудь сделать, потому что вне Битлз мы никогда особо и не работали вместе. Как-то вечером Джефф предложил позвать Ринго, и я согласился. Это просто случилось».
По словам Маккартни, у него была песня Beautiful Night, которая всегда ему нравилась, но правильной версии которой, как он считал, у него не было. Эту композицию он и решил сделать со Старром: «Это сразу напомнило о былых днях». Как признался сэр Пол, совместная работа получилась настолько веселой, что он захотел продолжить. Они устроили джем-сессию, к ним присоединился Линн. В итоге появилась Really Love You. По мнению Маккартни, Ринго привнес в проект магию.
«В 2019 году, когда я заканчивал турне в Лос-Анджелесе, Ринго вышел на сцену, чтобы совместно исполнить Helter Skelter. Он играет на ударных, я пою, стоя у микрофона лицом к зрителям. Но когда я не был у микрофона, в перерывах на соло и все остальное, я специально оборачивался и смотрел, как этот парень барабанит», — сказал сэр Пол. Музыкант добавил, что к нему возвращались воспоминания, и он ощущал волшебство.