24 ноября исполнилось 20 лет со дня смерти Фредди Меркьюри
Для поклонников Queen известие о том, что Фредди Меркьюри умер от СПИДа, стало настоящим шоком, хотя слухи о болезни звезды к тому времени периодически появлялись в желтой прессе. Папарацци месяцами осаждали особняк певца в Лондоне в предвкушении сенсационной наживы. Фотографии нездорового на вид Меркьюри вызывали толки и назойливые расспросы других участников Queen. Брайан Мэй, Роджер Тэйлор и Джон Дикон всё отрицали, скрывая до трагической развязки страшную правду. Меркьюри угасал на глазах. Он чувствовал, что смерть дышит ему в затылок, и старался оставить после себя как можно больше песен.
Фредди Меркьюри всегда являлся образцом неиссякаемой жизненной энергии, но в 1990 году стал похож на героя фильма Тима Бартона. Это особенно остро чувствуется в клипе I’m Going Slightly Mad, где Меркьюри своей худобой, угловатостью, мертвенно-бледным оттенком лица, растрепанным париком разительно напоминает Эдварда Руки-Ножницы. К концу ноября 1991 года Фредди уже не вставал с постели.
О том, как на самом деле уходил Фредди, и были ли виновные в его смерти, знают только его близкие. Однако обилие нестыковок в мемуарах друзей Меркьюри вызывает многочисленные вопросы. Так, на основе этих расхождений биографы-аналитики, не знакомые лично с музыкантом, построили невероятную теорию заказного убийства рок-легенды. Согласно этой версии, смерть Фредди якобы результат грандиозного заговора представителей фарминдустрии, британских СМИ и шоу-бизнеса. Заказчиками называют военную верхушку США, в чьи задачи на тот момент входило создание нового биологического оружия. Тогда в прессе появились сообщения о новом вирусе – СПИДе. Но по мнению биографов, для всеобщего запугивания были нужны громкие смерти, и выбор пал на Фредди, ведущего специфический образ жизни.
Автора этой отчасти фантастической версии можно упрекнуть в погоне за сенсацией, излишнем фанатизме и желании пристроить свое имя поближе к выдающейся личности. Однако некоторые вопросы, поставленные биографом, действительно заставляют задуматься. Например, первым пунктом завещания Меркьюри была немедленная кремация тела. В дате ритуала мнения расходятся, но тем не менее не ясно, для чего была нужна такая спешка. Кстати, у легенды рок-музыки нет официальной могилы – где покоится прах Меркьюри, доподлинно неизвестно. Одни говорят, что родители Фредди увезли его в Азию, другие утверждают – точное место захоронения известно только возлюбленной Меркьюри, Мэри Остин. Поэтому поклонники Queen по-прежнему приносят цветы и свечи к дому, где жил «великий притворщик», и оставляют трогательные надписи и признания.
Остается загадкой, почему в Лондоне тринадцать лет не устанавливали скульптурный мемориал Меркьюри, намеренно игнорируя память о музыканте и его славе. Спустя пять лет после смерти своего лидера осиротевшие участники Queen искали по всей британской столице достойное место для памятника, но их стремление никто не поддержал: группе отказали все государственные парки, Кенсингтонский совет, Ковент-Гарден. Илингский колледж искусств был вроде не против монумента, но только на автомобильной стоянке. Такой ответ Queen сочли оскорбительным. В результате бронзовый Фредди обрел пристанище на берегу Женевского озера. Только в 2003 году скульптура Фредди появилась в Лондоне – ее установили над входом в театр Dominion.
На сегодняшний день постаревшие гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тэйлор вопреки всему активно продвигают бренд Queen на просторах мирового шоу-бизнеса. Оба музыканта участвуют в гала-концертах, для которых приглашают вокалистов, способных более-менее достойно вытянуть сложные партии Меркьюри. Среди солирующих звезд засветились сэр Элтон Джон, Робби Уильямс, мальчишки из бойз-бэнда Five и даже Земфира. Несколько лет подряд Мэй и Тэйлор сотрудничали с певцом Полом Роджерсом и даже записали с ним альбом. Да, вокалист справлялся со своими обязанностями, однако интерес публики все-таки фокусируется на личностях корифеев Queen. Многие поклонники хотели бы видеть на месте Роджерса поющего Мэя (гитарист успешно проявлял свои вокальные данные как в «золотое» для группы время, так и в периоды сольного творчества, когда участники Queen отдыхали от совместного проекта). Сам же Мэй признавался, что лучше быть первоклассным гитаристом, чем скверным певцом.
По прошествии нескольких лет Мэй и Тейлор обнаружили, что интерес к их творчеству не угасает. Ставшие мировой классикой песни авторства всей «королевской четверки» не выходят из моды. Слушать Queen – значит иметь хороший вкус. Хит «Королевы» – желаемое музыкальное сопровождение рекламных роликов для множества крупных отечественных и зарубежных компаний, производящих автомобили, напитки, молоко, макароны и даже виагру. Песни группы постоянно фигурируют в многочисленных топах величайших композиций всех времен и народов. Американские анимационные студии то и дело отвешивают поклоны Queen, изображая легендарную четверку мультипликационными персонажами. Однако вся эта шумиха оставляет равнодушным Джона Дикона, бас-гитариста группы и автора таких композиций, как I Want To Break Free, Friends Will Be Friends, My Life Has Been Saved. Он верен своим убеждениям – нет смысла продолжать что-то делать без Меркьюри. И все же поклонники группы лелеют надежду, что в один прекрасный день «королевская» троица вновь выступит вместе, а с помощью новых компьютерных технологий им составит компанию и Фредди.