Колоссальный «Made In Japan» вначале не планировалось издавать в Европе и США. Когда японские продюсеры предложили Purple записать концертный альбом, музыканты отказались, поскольку «концерт может получиться как блестящим, так и невразумительным» ( Гловер ).
Но затем группа согласилась, поставив условие : запись контролируется самими музыкантами и звукоинженером DP, и выходит только в Японии. Однако, прослушав записанный материал, рокеры остались более чем довольны результатом, во многом благодаря саундпродюсеру Мартину Берчу.
Альбом запечатлел ансамбль «на пике своей мощи» ( Лорд), передав сверхъестественную энергетику сценического действа, создаваемого Purple .
Ураганная «Highway Star» , звучащая со скрежетом и ритмом железного сердца «основного механизма», заряжена хрестоматийными гитарным и органным соло, сыгранными с изрядной долей гениальной импровизации, и ведомая мощнейшим, уносящимся ввысь вокалом.
«Child in Time»…тяжело было превзойти студийную версию этого титанического произведения, но Гиллан исполнил свою сложнейшую партию с блеском, а его коллеги сумели воссоздать должную драматическую атмосферу в «живой» версии.
Гимн классического харда «Smoke on the Water» стал таковым именно в концертном варианте : воплощенный на сцене с большей громкостью и жесткостью, с изобретательными импровизационными вкраплениями ближе к финалу песни.
Отдающая психоделией «The Mule» в основном предоставлена в распоряжение Пэйса, исполнившего изощренное барабанное соло с характерной для него тонкостью, причем сам ударник считает эту работу одной из лучших в принципе.
«Strange Kind of Woman» примечательна феноменальными пассажами Блэкмора , а также гитарными и вокальными фразами, которыми обменивались гитарист и вокалист, переходящими в крещендо финала.
«Lazy» являет Purple в своей стихии абсолютно свободного музицирования, которое возможно лишь в случае виртуозного владения инструментами и нестандартного музыкального мышления.
Риффовая, ритмичная «Space Truckin'», словно созданная для представления вживую , уводит в дебри искусных экспромтов, представляя многомерное звуковое полотно.
И.Пэйс: «Вероятно, «Made In Japan» - вообще лучший концертник всех времен и народов. Это такой образчик новаторства, когда ты стоишь на краю перед новым и неизведанным ; плюс грандиозная игра и фантастическое звучание – настолько, что никто и близко рядом не стоял. Это прекрасный документ, часть нашей истории. За тот год я сыграл около сотни соло, и лучшее из них, скорее всего, в «Made In Japan» . Все это запросто могло произойти на любом другом концерте, но те концерты не были записаны. Все сошлось воедино именно для этой записи».
Р.Блэкмор: «Идея живого альбома - достичь как можно более естественного звучания всех инструментов при энергетической поддержке публики, которая способна вытянуть из группы такое, что она никогда не смогла бы создать в студии».