Лонгплей оказался самым разноплановым в дискографии ансамбля, вобрав в себя все направления, в свое время повлиявшие на Хендрикса.
Диск записывался на самой современной на тот момент аппаратуре, что позволило Джими с его полетами музыкальной фантазии реализовать свои замыслы :
в альбом вошли «1983… (A Merman I Should Turn to Be)» - продолжительный, задумчивый опус в психоделических тонах, снабженный рядом потусторонних звуков , душещипательная, меланхоличная «Burning of the Midnight Lamp» , ненастная «Rainy Day, Dream Away», длительный гитарный джем «Voodoo Chile» , рок-н-ролл Ноэля Реддинга «Little Miss Strange», и феноменальная интерпретация дилановской «All Along the Watchtower», причем сам автор, играя ее на концертах, предпочитает придерживаться трактовки Хендрикса.
Завершает пластинку предметаллическая «Voodoo Child (Slight Return)», исполненная с типично хендриксовским шиком и ловкостью.
При записи возник конфликт с Реддингом, поскольку его раздражало, что «в студии паслась толпа прихлебателей Джими. Когда я входил в студию, эти типы спрашивали, кто я. Приходилось объяснять, что я басист».
Кроме того, у Ноэля появились свои музыкальные амбиции, он основал собственную группу, для которой писал песни, поэтому часть партий бас-гитары на «Electric Ladyland» исполнил сам Хендрикс.
Д. Мэйсон (гитарист Traffic) : «Джими брал основу – т.е. блюз, и уводил его за все возможные пределы».
Э.Крамер (продюсер): «Хендрикс не любил сидеть без дела, впустую тратя время. У него всегда был план. Джими не был перфекционистом, но он ясно представлял себе то, что хочет сотворить, и достигал этого. У него была лазерная концентрация».