Бессменный вокалист the WHO характерен индивидуальной, напористой манерой пения, поистине рокерской прямотой, и даже известной долей свирепости, когда дело касается принципиальных вопросов.
В 1965 году Долтри был изгнан из группы за противодействие приему остальными участниками ансамбля стимулирующих средств. Таунсенд заметил по этому поводу, что «сложилась довольно неловкая ситуация: три торчка выгнали основателя группы». Тогда Роджер решил несколько изменить свой прямолинейный стиль поведения, но, очевидно, это был единственный случай, когда он пошел на компромисс.
Таунсенд оценивает вклад Долтри по-своему: «Кит был гением, Джон был гением, я, как вы знаете, тоже был не промах,.. а Роджер был просто певцом».
И все же именно Долтри основал the Who, и с его незаурядными способностями фронтмена (крутящего микрофон на проводе, словно лассо), наряду с нонконформизмом Таунсенда, создал образ группы, бесконечно далекой от конъюнктуры.
Также Роджер прявил себя и как своеобразный актер, сыграв в таких фильмах, как «Томми» и « Листомания».
Р. Долтри: «В школе меня считали хулиганом, но им я не был, я просто любил драться. Я и сейчас не прочь помахать кулаками».
«Я всегда старался исполнять песни так, как будто делаю это впервые, а сейчас я делаю это как в последний раз».
«Зрелость принесла в наше творчество много плюсов. То, что ты утрачиваешь вместе с юношеской энергией, возмещается потом вкупе с возрастными морщинами».
«Нам было важно показать, что музыка the Who возникла из ниоткуда, в отличие от многих известных рок-групп, таких как the Rolling Stones, Эрика Клэптона или еще кого-то. Они строили свои карьеры на традициях, которые уже были заложены Би Би Кингом и разными блюзменами, заканчивая Чаком Берри. Но the Who проделали уникальное музыкальное путешествие с 1966-го по 1978 годы».
«Человеческий голос — самый вдохновляющий музыкальный инструмент из всех существующих».
«Моя светлая юность в the Who — это самая рискованная и адреналиновая штука, которая только может быть! Это была группа-катастрофа! Особенно как раз тогда, когда мы были совсем юными. Постоянно что-то взрывалось, горело, тонуло, билось, рвалось в клочья!»
«Самая важная вещь, которую нужно знать про the Who — это то, что все легенды о группе на самом деле — правда. Самые безумные, самые невероятные — все это истина. Даже если этого на самом деле с нами не случалось, сам факт того, что мы послужили поводом для создания этой легенды, делает ее правдивой…»
«Мы до сих пор очень трепетно относимся к музыке, и это отношение было единственным, что не менялось. Удивительная вещь — чем старше ты становишься, тем меньше ты знаешь. В 25 лет мы знали ответы на все вопросы, мы знали все — совершенно серьезно!»
"Конечно, я и есть Томми. Я был тем парнем, который исполнял эту роль 5 ….ных лет".
"Мы были слишком грубо отёсанными, чтобы быть поп-группой".
"Мы не знали, что такое провал. С нашим коллективом такого не случалось. В самом начале было что-то подобное, но сейчас для нас такого слова не существует".
"Моя любовь к группе никуда не исчезала, она со мной всегда».
"На заре деятельности the Who мы занимались тем, что пытались разбудить людей, лишить их тупой уверенности".
"Думаю, если бы Кит Мун появился сейчас здесь, и ему предложили бы изменить что-то в его предыдущей жизни, он бы отказался".
"На самом деле мы ничуть не парились по поводу альбома `My Generation`. Мы принимали каждый день таким, какой он есть, каждый день означал для нас тогда всего лишь очередной концерт. Мне кажется, мы и альбом записали между концертами, без всякого преувеличения, так оно и было".
"Я не помню и половины имён тех, кого мы копировали. Но Джеймс Браун был среди них точно".
"Когда я слышу свой голос на пластинке, я его просто ненавижу. Это невыносимо".