В июне 2004 года в России выйдет первый номер журнала Rolling Stone, проследившего жизнь музыкальной Америки от эпохи хиппи до наших дней. Несмотря на то, что издание выходило почти на всех континентах и имело 11-миллионную аудиторию, на постсоветской территории у него не было даже корпункта.
По информации сайта ежедневной газеты "Коммерсант", лицензию на выпуск журнала в России, странах СНГ и Прибалтике у американской издательской корпорации Wenner Media LLC приобрел "Издательский дом СПН". Несколько раньше заниматься этим проектом отказались издательские дома Gameland и "Афиша Индастриз".
Русские номера будут формироваться на основе как переводных, так и собственных материалов. В настоящий момент российская редакция уже собрана. После июньского пилота последует сдвоенный номер за июль-август, а затем журнал станет ежемесячным.
Первые выпуски будут изданы тиражом 40-50 тысяч экземпляров, но уже через год тираж по договору с Wenner Media должен вырасти до 100 тысяч. В США стоимость одного номера составляет 4,95 доллара, в России цена будет установлена на уровне 15-20 рублей.
Конкуренты "СПН" сомневаются в осуществимости этих планов. "Мы проводили переговоры о выпуске Rolling Stone в России и отказались от этого проекта, – говорит генеральный директор Издательского дома Gameland Дмитрий Агарунов. – По сути, журнал не может предложить ничего, кроме брэнда: наши исследования показали, что, для того чтобы журнал читали, мы сможем брать только две переводные заметки из каждого номера – остальное придется делать самостоятельно".
Судьба других специализированных музыкальных изданий в России до сих пор складывалась не слишком удачно. Так, прошлой осенью ИД "Венето" прекратил выпуск российского издания журнала New Musical Express. Вынужден был скорректировать формат в сторону "издания общего интереса" российский вариант музыкального журнала Play. "Причина неудачи прежде всего в том, что у нас пока отсутствуют рекламодатели для такого рода изданий,– говорит гендиректор ИД 'Венето' Олег Иванов.– Три четверти рекламы в этих журналах за рубежом обеспечивают звукозаписывающие компании, мейджоры киноиндустрии и тому подобные рекламодатели. В России из-за массового пиратства у них просто нет бюджетов на рекламу".
В SPN, впрочем, уверены, что проблема с привлечением рекламодателей разрешима. "Наш издательский дом контролирует значительную часть рынка рекламы электроники и мобильной связи. В Rolling Stone мы в первую очередь будем работать с этими уже хорошо знакомыми категориями рекламодателей",– поясняет господин Шилков.
Некоторые наблюдатели отмечают, что у россиян журнал (даже самим своим названием) ассоциируется с рок-движением 1960-70 годов и определенным перечнем музыкантов и групп. Однако хотя на обложку первого номера 9 ноября 1967 года была вынесена фотография Джона Леннона, Rolling Stone с тех пор стал почти всеядным и начал писать о гораздо более легкой и популярной музыке.