В пятницу очередной лондонский автобусный маршрут лишился популярных старых автобусов Routemaster с кондуктором.
Впервые двухэтажные автобусы Routemaster, в которые можно запрыгивать и спрыгивать практически на ходу, появились на улицах британской столицы в 1954 году.
За полвека Routemaster стал одним из символов Лондона. Но времена меняются и сейчас их с каждым днем становится все меньше. На смену им приходят современные "дабл-декеры" и одноэтажные "складные" автобусы.
Постепенно большая часть лондонских автобусных маршрутов полностью перейдет на новые автобусы, а старые будут служить разве что для туристических поездок по городу.
Отъездившие свое Routemaster-ы распродаются лондонским управлением транспорта по 2 тысячи фунтов за штуку. Цены на отдельные экземпляры колеблются от 8 до 10 тысяч фунтов.
Финал близок
Некоторые из этих красных двухэтажных машин покупают их поклонники, утверждающие, что ресурса Routemaster-ам хватит по меньшей мере еще на несколько лет.
Но, как сказала представительница лондонского управления транспорта, "Routemaster приближается к закату своей службы и становится все более дорогим в обслуживании".
"Мы надеемся оставить несколько машин на туристических маршрутах, но со временем и они исчезнут с улиц Лондона", - добавила она.
Сейчас в британской столице осталось всего 500 автобусов Routemaster, работающих на 16 маршрутах.
Помимо износа, они уступают современным машинам и по своей вместительности. Routemaster способен перевозить лишь 73 пассажира, в то время как даже одноэтажный "складной" автобус вмещает до 140 человек.