Музыкальное издательство «Мирумир» с чувством глубокого удовлетворения представляет долгожданный альбом Чернавского/Матецкого «Банановые острова»!
Тридцать лет назад, 20 февраля 1983 года произошло событие, которое раз и навсегда перевернуло отечественную музыкальную сцену. Именно в этот день легендарным советским композитором и продюсером Юрием Чернавским была поставлена последняя точка в производстве революционной звукозаписи под названием «Банановые острова».
Альбом «Банановые острова», детище продюсеров Юрия Чернавского и Владимира Матецкого, моментально стал «широко известным в узких кругах», но настоящая слава к «Бананам» пришла чуть позже, после выхода фильма Сергея Соловьева «АССА». В фильме прозвучала песня «Здравствуй, мальчик Бананан!», она же дала имя главному герою фильма. Однако официального релиза на «Мелодии» в то время не случилось, как ни старался поспособствовать этому Владимир Матецкий.
Первый официальный банановый «блин» вышел комом – изданный в 1995 году компакт-диск по недосмотру техперсонала лишился песни «Зебра», имел неправильный порядок песен, которые в свою очередь, были отредактированы и стали короче по хронометражу. Сейчас этот CD все еще можно найти на Горбушке или на интернет-акуционах. Правда, он имеет исключительно историческую ценность как памятник лихим 90-м, когда все делалось абы как и на скорую руку.
Почти за год до 30-летия альбома издательство «Мирумир» обратилось к Юрию Чернавскому и Владимиру Матецкому с просьбой выпустить этот альбом на виниле. Оба участника легендарного тандема восприняли это предложение с большим энтузиазмом и всячески помогали готовить материалы к выпуску. Качественная копия альбома на магнитной ленте обнаружилась в архиве московского коллекционера Александра Агеева. Голливудский мастеринг-инженер Дэвид Доннелли, работавший над саундом пластинок Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, проделал огромную работу над звуком, при этом максимально сохранив его первозданную непосредственность… В итоге: пластинка готова. Круто звучит, круто выглядит и скоро поступит в продажу.
По значимости для советской музыкальной культуры «Банановые острова» можно смело поставить в ряд с пластинкой Давида Тухманова «По волне моей памяти». Но в отличие от серьезной «Волны» «Бананы» заразили своим сюрреалистическим позитивом не только слушателей, но и музыкантов. Андрей Макаревич признавался Чернавскому, что с удовольствием слушает эту запись. Алла Пугачева, прослушав кассету с записью альбома, долго искала авторов этого опуса, а в итоге сотрудничество Чернавского и Пугачевой вылилось в самый прогрессивный период ее творчества с песнями «Белая панама», «Отражение в воде», «Белая дверь». Электро-поп-фишки и специфический вокал «Банановых островов» были прилежно освоены группой «Форум» с молодым Виктором Салтыковым, а Александр Барыкин в песне Игоря Николаева «Программа телепередач на завтра» мало того, что дурачится в духе Чернавского, так еще и поет про «золотые горы и банановые острова»!
Эта пластинка будет интересна не только тем, кто слушал эти записи в восьмидесятых. Гениальный Чернавский, как обычно, работал с опережением графика и многие его музыкальные идеи до сих пор звучат свежо, а некоторые стали понятны только спустя 30 лет. Поэтому поклонники Mujuice, Punk TV и Tesla Boy найдут для себя много интересного.
СТОРОНА 1: 1. Банановые острова 2. Зебра 3. Здравствуй, мальчик Бананан! 4. Становитесь в очередь за мной СТОРОНА 2: 1. Я сам 2. Мечта идиота 3. Робот 4. Я иду к тебе
При всем уважении к дуэту Чернавский/Матецкий и порожденной ими некоторой волне - даже будучи тогда подростком ожидал после всех пустяшных лунных человеков-банананов и прочих робинзонов - некоторого апгрейда - роста небыло -скорее всего успех в поп среде успокоил коллег;)) На мой взгляд это чепуха и очень жаль.... так как мне думается потенциал был стать глубже пугачевобоярских шлягеров ну или хотя бы острее чтоли ;)
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):