Студийный инженер Кен Скотт, сотрудничавший с Битлз, Элтоном Джоном, Pink Floyd и Дэвидом Боуи, выпустил мемуары. Книга,
напомним, называется "Abbey Road to Ziggy Stardust". В создании биографического произведения также принимал участие Бобби Овсински.
"В те времена мы не представляли, что все это станет достоянием истории. Рок тогда был все еще молод", - рассказал 65-летний Скотт. Молодым был и сам Кен, бросивший школу и попавший на EMI Studios в возрасте 16 лет. "Мне казалось, что я был самым удачливым парнем в мире", - отметил он.
Охваченный благоговейным трепетом (ведь Скотт работал в том же здании, что и Самая Важная Группа В Мире), Кен время от времени пробирался к битлам в студию и фотографировал их во время звукозаписывающих сессий. Юноша делал вид, что целью его визитов были какие-то "нужные" пленки.
Со временем Скотт начал двигаться по служебной лестнице и дорос до поста главного инженера на "Magical Mystery Tour" и "White Album". Однако Кен не вел никаких записей и дневников относительно того, что происходило во время его увлекательной работы. Он решился на мемуары лишь недавно. Память у Скотта оказалась прекрасная. Секрет прост - разум инженера ни разу не был затуманен наркотиками.
По словам Кена, Битлз "иногда переносили звукозаписывающую сессию для "групповой встречи" наверху". "Но я никогда не сопровождал их", - отметил инженер. "Даже потом, когда я работал с Дэвидом Боуи и Лу Ридом, когда повсюду были наркотики, я не участвовал в этом. Музыка всегда являлась моим наркотиком. И я всегда был уже достаточно сумасшедшим, без какой-либо помощи", - объяснил Скотт.
Тем не менее, Кен помнит не все. "Есть вещи, которые никто не может восстановить в памяти, как, например, день, когда пришел Эрик Клэптон для записи "While My Guitar Gently Weeps". Это одна из тех "На-что-это-было-похоже" ситуаций, о которых меня всегда спрашивают люди - потому что соло Эрика столь запоминающееся и потому что редко случалось так, что с битлами записывался кто-то извне. Но я совершенно этого не помню!" - смеется Скотт.
По его словам, в ту эпоху творческий процесс отличался спонтанностью и весельем. Новые альбомы выпускались каждые полгода, а сингл можно было подготовить и вовсе за день (как случилось с "The Ballad of John and Yoko"). "Сегодня у лейбла уходит полгода только на запуск нового релиза", - отмечает Кен.