Недавно Шон Леннон подрядился написать музыку к новому фильму Джорджана Галланда «Альтер Эго», комедии о супергероях, которых окружает скорее реальная, а не киношная жизнь. Герои картины будут напоминать Бэтмена, Людей Икс, Железного человека и Человека-Паука. Саундтрек Леннона – коллаж из традиционной для подобных фильмов бравурной оркестровки и самых разных поп-стилей; Шон подтверждает свою репутацию музыкального хамелеона. Леннон поговорил с Rolling Stone о работе над фильмом, а также совместных музыкальных проектах с Шарлоттой Кемп Мюль – его девушкой-фотомоделью.
Как ваш друг Джордан Галланд уговорил вас на работу над саундтреком?
Мы с Галландом работали над самыми разными проектами с той поры, как ему было шестнадцать-семнадцать лет. Я писал музыку для его первого фильма – он называется «Розенкранц и Гильденстерн живы», это вампирская пародия на пьесу Тома Стоппарда. Он мой близкий друг, так что работа с ним – это дань любви, а не тяжелый труд.
Это кино о супергероях в реальной жизни. Вы любите супергероев, комиксы, любили их в детстве?
Я живу двойной жизнью. Вообще я люблю комиксы, но не DC и не Marvel. Мне больше нравится Крис Уэйр, Роберт Крамб – но да, рос я, конечно, на «Человеке-Пауке». Я думаю, что это и фильм о супергероях, и не совсем – это не экшн, там не будет особенных спецэффектов и новых технологий. Это кино строится на диалогах, это такая маленькая комедия.
А как влияет на музыку работа с фильмом, который на вид одно, а на самом деле другое? Вы хотели найти баланс, передать оба настроения?
Это была серьезная задача. Мы думали о нескольких стилях, подходах. Сначала мы двинулись в сторону откровенно смешной музыки, как в «Наполеоне Динамите», но потом поняли, что это не то: такая музыка подчеркивала одни аспекты фильма и затеняла другие. Тогда мы пошли в другом направлении – этакий ретро-итальянский фильм о супергероях, вроде «Барбареллы». Мне очень нравилось писать эту музыку, но она опять же не подходила к фильму, в ней недоставало тяжести. Фильм, конечно, нарочито глупый, комедийный, но музыке требовалась доля серьезности, чтобы не ослаблять важные сюжетные ходу – например, когда злодей убивает родителей героя, а герой за них мстит. Тогда мы выбрали третье направление – настоящая музыка для геройского фильма, без дураков, со всей оркестровкой.
А что будет с той музыкой, которую пришлось отвергнуть? Если она вам нравится, вы ее где-то используете?
Как ни смешно, все, чем я был недоволен, когда был моложе, у меня до сих пор сохранилось – на кассетах. Но с переходом на цифру я стал часто терять музыку. Куча записей, думаю, просто пропала, потому что я купил другой компьютер или поменялись форматы. В цифровой записи есть эфемерность. Может быть, теперь, когда у меня есть свой лейбл, я выпущу что-то вроде «Lost Sean Tapes».
Над чем вы сейчас работаете?
У меня группа Ghost of a Saber Tooth Tiger, которую мы называем сокращенно GOASTT. Это дуэт с моей девушкой Шарлоттой Кемп Мюль. Мы выпустили пластинку «The Acoustic Sessions» на моем лейбле Chimera Music. Еще я продюсирую другую группу, в которой тоже участвует моя девушка – это девичий сюрреалистический фолк-дуэт Kemp And Eden.