Исследователи из австралийского университета технологий изучили феномен так называемого "клуба 27" - популярной гипотезы о том, что для талантливых музыкантов роковым является возраст 27 лет. Как пишет The Daily Telegraph, ученые проанализировали биографические сведения об артистах и установили, что на самом деле никакого "клуба 27" не существует, и музыканты умирают в возрасте 27 лет не чаще, чем в любом другом.
Для изучения "клуба 27" социологи воспользовались данными о смертях 1046 музыкантов (сольных исполнителей и участников групп), которым удалось попасть на вершину британского хит-парада в период с 1956 по 2007 годы. В перечне артистов среди прочих оказались и знаменитые участники "клуба 27": Джими Хендрикс, Джим Моррисон и Курт Кобейн.
Проанализировав полученные данные, специалисты установили, что 27 лет не является роковым возрастом для артиста. Тем не менее, музыканты умирают раньше "обычных" людей, и многие из них рискуют скончаться, не дожив до 40 лет. По итогам проделанной работы социологи сделали вывод о том, что существование "клуба 27" является результатом необъективного отбора фактов и случайных совпадений.
Подробно с исследованием на тему "клуба 27" можно ознакомиться в рождественском выпуске журнала British Medical Journal. Основные выводы ученых опубликованы на сайте издания.
Новая волна интереса к теме "клуба 27" поднялась летом 2011 года. Такое внимание к списку музыкантов, умерших в возрасте 27 лет, объясняется смертью ретро-соул певицы Эми Уайнхаус - она скончалась в июле 2011 года, не дожив двух месяцев до своего 28-летия.
Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт, А если в точный срок, так в полной мере. На цифре 37 один шагнул под пистолет, Другой же в петлю слазил в "Англетере".
А 33 - Христу. Он был поэт, он говорил: Да не убий. Убьешь - везде найду, мол. Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил, Чтоб не писал и ни о чем не думал.
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель. Вот и сейчас, как холодом подуло. Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль, И Маяковский лег виском на дуло.
Задержимся на цифре 37? - Коварен бог. Ребром вопрос поставил: или-или На этом рубеже легли и Байрон и Рембо, А нынешние как-то проскочили.
Дуэль не состоялась иль перенесена. А в 33 - распяли, но не сильно. А в 37 - не кровь, да что там кровь, и седина Испачкала виски не так обильно.
Слабо стреляться. В пятки, мол, давно ушла душа. Терпенье, психопаты и кликуши. Поэты ходят пятками по лезвию ножа И режут в кровь свои босые души.
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е" Укоротить поэта. Вывод ясен. И нож в него. Но счастлив он висеть на острие, Зарезанный за то, что был опасен.
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр: Томитесь, как наложницы в гареме... Срок жизни увеличился. И, может быть, концы Поэтов отодвинулись на время.
Да, правда, шея длинная - приманка для петли, И грудь - мишень для стрел, но не спешите: Ушедшие не датами бессмертье обрели, Так что живых не очень торопите.
Судя по всему, "исследователи из австралийского университета технологий" - это некие предприимчивые студенты, которые себе непыльную курсовую нашли. :)
Другое дело, что в возрасте около 27 лет многие артисты создают свои самые значительные произведения. Например: Пол Маккартни - Abbey Road (1969) Джордж Харрисон - All Things Must Pass (1970) Пит Таунзенд - Quadrophenia (1973) Кит Ричардз - Sticky Fingers (1971) Брайан Мэй - A Night at the Opera (1975) и т.д.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):