Галерея ПОБЕДА и TBD Group представляет персональную выставку Бэрона Уолмана. Знаменитый журналист, прославившийся работой в качестве первого фотографа журнала Rolling Stone, впервые привозит в Россию свои работы, включая все оригинальные журналы, для которых он создал обложки, многочисленные контактные листы и авторские отпечатки.
Профессиональная карьера Бэрона началась в шестидесятые, когда он проходил военную службу в Германии. Будучи в Берлине, Уолман опубликовал свое первое фото-эссе, очерк о жизни за недавно построенной Берлинской стеной. Твердо решив стать фотожурналистом, после уволнения в запас он переселился в Лос-Анджелес, а позднее в Сан-Франциско. В 1967 году Уолман встретил Яна Уэннера, основателя Rolling Stone, который предложил ему стать главным фотографом журнала, и следующие три года фотографии Дженис Джоплин, Джима Моррисона, Джимми Хендрикса, группы Rolling Stones и других выдающихся музыкантов, сделанные Уолманом, составляли основу визуального стиля нового журнала.
Уйдя из Rolling Stone, Уолман основал собственный журнал о моде, названный Rags. Проект, посвященный уличной культуре и моде, был закрыт после выхода 13 номеров. Позднее Уолман занялся авиационной фотографией, для чего даже освоил управление самолетом, основал собственное издание Square Books и продолжал работать над множеством других проектов.
Бэрон был в эпицентре рок-н-рольного бума конца шестидесятых, запечатлев волшебные моменты превращения музыкантов в иконы поп-культуры. Он снимал Джонни Кеша за сценой, став свидетелем творческого кризиса, проблем и неудач. Живя в квартале от отеля, в котором поселилась группа Grateful Dead, фотограф присутствовал при аресте музыкантов за хранение наркотиков. Би Би Кинг принял Уолмана в своем доме задолго до того, как они оба стали знамениты. Уолман сделал множество фотографий Джимми Хендрикса, как концертных, так и очень личных. Среди прочих звезд рок-н-ролла, запечатленных Бэроном были Тина Тёрнер, Фрэнк Заппа, Игги Поп, Боб Дилан, группы Pink Floyd и Who. Уолман видел идолов рока шестидесятых на самом пике карьер, сохранив в своих работах их энергию и страсть, их музыку.
Его художественный метод основывается на двух простых принципах. Первый — установление максимально близкого контакта с такими недоступными для большинства поклонников рок-звездами. Уолман признавался:
«Я немного вуайерист. Мне нравится смотреть, оставаясь невидимым. Я словно хамелеон, могу приспособиться к любой ситуации, это — одно из качеств, которыми меня наделила природа. Именно благодаря этому мои фотографии такие честные»
Второй принцип — предельная вовлеченность в музыку. Фотограф так описывал собственные ощущения от работы на рок-концерте:
«Музыка внутри меня, у меня в голове, я так близко к сцене, что звук колонок вызывает дрожь, и в видоискателе камеры — музыкант. Я почти что чувствую себя на его месте. Я как будто под кайфом. Я совершенно теряю связь с реальностью»
Москва Галерея "Победа" Красный Октябрь, Болотная набережная 3 строение 4 13 мая - 22 июня 2011 года
Кого только из 60-х на стенах нет. Оличные непарадные фотографии (все в продаже), авторские нумерованные экземпляры, помимо тех, что на экспозиции, есть и потрясающие портреты, которые "не поместились" на стенах и есть "в загашнике": Филл Спектор, Тауншед, Грейс Слик, Джоан Баэз, Заппа и, не поверишь, Джорж Харисон, и кто-то еще. Цены на фото, по московским меркам, адекватные. Плюс 1 комплект всех (21 штука) первых номеров журнала THE ROLLING STONE с обложками Волмэна, начиная со второго номера (на первом - кадр из фильма с Джоном Леноном, его поэтому нет). Тоже продается. Покупать не агитирую, не мое это дело, а посмотреть стоит. Вход бесплатный.