Удивительно, как тщательно и старательно трудятся коллекционеры и дотошные саунд-продюсеры. Их стараниями удалось издать знаменитый полуторачасовой концерт Live In Vancouver. 1970. Наверное, одну из самых искренних и обыденных записей американского рока ХХ века. До смерти лидера The Doors Джима Моррисона от сердечного приступа оставалось чуть больше года.
Этот диск - будто батальный портрет повседневной концертной жизни великой группы, стоящей в одном ряду с The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple. На то, что запись концерта в зале Pacific Colliseum считалась утраченной, особенно роптали поклонники блюза. Ведь в тот вечер 6 июня 1970 года на концерт к The Doors заглянул культовый американский блюз-гитарист Альберт Кинг. И тоже вышел на сцену: сыграл с группой на слайд-гитаре свои культовые хиты: от Money Little до Red Rooster. А Джим Моррисон их спел, едва ли не единственный раз воплотив на сцене знаменитые стандарты короля резкого и напористого блюза. Кто их только не играл - от Эрика Клэптона и Free до Гэри Мура. Но только у Джима Моррисона получилось спеть их столь драматично и трагично, будто злясь на себя, с хрипящей болью и безнадежной страстью на обертонах. А дуэт гитаристов - "своего" Робби Кригера и гостя Альберта Кинга, устраивал такую неистовую перекличку на соло-гитарах, что песни в итоге растягивались до шести с половиной минут звучания. И импровизирующим музыкантам не хотелось останавливаться. Но не менее интересны паузы между пьесами, в которых участники Doors, будто настраиваясь на очередной ритмический и эмоциональный штурм, непринужденно наигрывают различные темы на своих инструментах. Так выстраивают свои войска полководцы и дают им последние напутственные указания...
Наверное, это и еще самый неспешный и расслабленный альбом The Doors. В двойном диске преобладают медленные композиции и безжалостно ощущается весь душевный надлом Джима Моррисона. Один из самых ярких рок-поэтов прошлого века в последнем турне, пришедшемся как раз на 1970 год, по США и Канаде был нещадно гоним прессой и массами за порой случавшееся эпатирующее поведение на сцене. В США резко ополчились на Моррисона за его "пощечины общественного вкуса". В Канаде отношение было уже не столь агрессивным. И музыканты, по словам ударника Джона Денсмора, "после пересечения границы почувствовали относительное спокойствие".
В итоге на диск поместились все полтора часа концерта, неприкаянного и яростного, изданного теперь без купюр в формате двойного компакт-диска. Причем самим музыкантам это шоу очень понравилось. "В этот вечер мы играли блюзовые песни The Doors, а потом к нам присоединился Альберт Кинг с его классическим звучанием блюза. С большой сигарой в зубах, с минималистскими, мастерскими блюзовыми нотами. И Джим Моррисон буквально из штанов выпрыгивал, чтобы показать, что он тоже пожилой и заслуженный мастер корневого блюза", - рассказал теперь об этом концерте и альбоме Live In Vancouver. 1970 клавишник и басист The Doors Рэй Манзарек. Он на этом диске тоже выложился и сыграл яростно и от души, как и гитарист Робби Кригер. Теперь они вдвоем приедут в Россию под титулом Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors. Этот проект был впервые создан в 2002 году. И теперь намерен впервые сыграть в Москве - 7 июля в Крокус Сити Холле.
Это ужас какой, что пишут, чтобы распродать залежи капиталистицского перепроизводства дисков по заоблачным ценам в Пурлегах и Союзах.
------------------------
Удивительно, как тщательно и старательно трудятся коллекционеры и дотошные саунд-продюсеры. Их стараниями удалось издать знаменитый полуторачасовой концерт Live In Vancouver. 1970.
А что тут стараться, саундборд Ванкувер-1970, его нет только у ленивых.
Наверное, одну из самых искренних и обыденных записей американского рока ХХ века.
Я и не знал! в смысле, штамп "искренних & обыденных" :)
На то, что запись концерта в зале Pacific Colliseum считалась утраченной, особенно роптали поклонники блюза.
Берегите уши от лапши, товарищи. Они вам еще пригодятся.
А Джим Моррисон их спел, едва ли не единственный раз воплотив на сцене знаменитые стандарты короля резкого и напористого блюза.
"едва ли не единственный", автор хочет нам сказать, едва ли это единственный, но ему же бабосы не за такие рецензии забашлять пообещали?
Но не менее интересны паузы между пьесами, в которых участники Doors, будто настраиваясь на очередной ритмический и эмоциональный штурм, непринужденно наигрывают различные темы на своих инструментах. Так выстраивают свои войска полководцы и дают им последние напутственные указания...
Опять лапша. В паузах курят, болтают и инструменты настраивают.
Наверное, это и еще самый неспешный и расслабленный альбом The Doors. В двойном диске преобладают медленные композиции и безжалостно ощущается весь душевный надлом Джима Моррисона.
Ну-ну...я плакаль :)
Один из самых ярких рок-поэтов прошлого века в последнем турне, пришедшемся как раз на 1970 год, по США и Канаде был нещадно гоним прессой и массами за порой случавшееся эпатирующее поведение на сцене.
Массами гоним не был, тем более по Канаде.
В итоге на диск поместились все полтора часа концерта, неприкаянного и яростного...
Кто-то выше писал "Наверное, это и еще самый неспешный и расслабленный альбом The Doors"? :)
Отличный концерт! Джим надрывался в Little Red Rooster и Rock Me Baby. Интересно, что гитары Робби Кригера я лично не услышал особенно. Слайд Альберта Кинга на блюзовом джеме, как назвал блок из 4 песен, Джим, был слышан отчетливо. Бас иммитировал Рэй на клавишных. Какие-то отголоски второй гитары вроде бы слышны на заднем плане или же Робби и Альберт поочередно солировали просто-напросто.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):