В Лондоне открывается крупнейшая в мире выставка цветов. Сад от кутюр разбили в парке Королевского госпиталя в районе Челси. Как известно, британцы — заядлые садоводы, что доказывает и спрос на билеты, которые давно исчезли из продажи, и известные гости, замеченные еще до открытия шоу. Корреспондент НТВ Евгений Ксензенко, например, натолкнулся на Ринго Старра.
Покойся с миром, английский вяз. Несмотря на надгробие, это праздничный сад. Его владельцам удалось воскресить дерево, точнее воссоздать, вымершее от грибка в середине XX века.
Презентация на цветочном шоу в Челси — это гарантированная путевка в жизнь, то есть в землю. Ведь это главное событие года для садоводов страны, да и, пожалуй, всего мира. Попасть сюда — все равно что стать финалистом премии «Оскар».
Японец Казьюки Исихара после землетрясения решил не ехать в Лондон, но потом все же передумал: пусть люди видят, с Японией все будет в порядке. Ее гармоничные сады пережили катастрофы и пострашнее.
Казьюки Исихара, дизайнер ландшафтов: «Я хотел показать японский дух, подбодрить Японию, убедить, что мы все преодолеем, любые национальные кризисы».
Кризис — популярная тема шоу, например, в садах-посланиях. Они читаются и без плакатов: спасите горилл. Есть здесь типичный британский участок времен Второй мировой. В годы войны огороды на время потеснили священные британские газоны, но ведь и в грядках есть своя красота.
Каждый сад здесь как подиум: дизайнеры-садоводы диктуют моду, бросают вызов привычным формам, или наоборот, возвращаются к классике. Главное, чтобы было интересно, красиво и с идеей.
Вроде бы ничего нового — цветочные костюмы, но смотрятся всегда великолепно. Они скоро погибнут, словно бабочки-однодневки, но явно запомнятся.
Есть тут самые органичные жених и невеста. По нарядам, естественно. Подходящий свадебный костюм для Тарзана и его подружки. Впрочем, это же шоу, публику тут развлекают как могут и умеют. Среди всей этой красоты растут и совсем чужие цветы. Их обычно высаживают на автошоу, но борьба идет в том числе и за мужское внимание.
В отличие от модели, Хелен Миррен победила без боя, создав столпотворение на презентации растения в ее честь, пожирателя насекомых непентеса. Актриса на всякий случай показала, что общего у хищника и дамы. Но вряд ли Хелен Миррен возьмет к себе в сад насекомоядную Хелен.
Хелен Миррен: «Наши цветы, скорее, типичные для английской сельской местности, хотя у нас появляется все больше и больше подобных экзотических цветов».
Экзотики в Челси всегда хватает. Сады Таиланда, например, словно работа художников, только рисовали они цветами. Участок принца Монако — совсем курортный вариант, лишь лейки напоминают о необходимости работать в этом месте.
Есть нечто, напоминающее северный городской стиль. Здесь экономят площадь, сад подобен лифту в офисном здании. Оценку этого шоу в Челси нам дал садовод с музыкальным стажем Ринго Старр.
Ринго Старр: «Все здорово. Есть ли здесь российский сад? Нет? Почему нет?»
Хороший вопрос, хотя мы и нашли что-то похожее на российский сад, но за привычными березами скрывалось австралийское сердце. Главным сюрпризом этого года стал висячий ирландский сад. Вряд ли кто-нибудь повторит что-то подобное у себя дома. Идея совсем непрактичная, но зато композиция уже вошла в историю шоу.