Американский банк Citigroup стал владельцем легендарной британской звукозаписывающей компании EMI, которой в том числе принадлежат права на музыку таких групп, как The Beatles, Pink Floyd и Iron Maiden.
Citigroup был основным кредитором EMI и решил вступить во владение компанией, чтобы решить проблему ее огромных долгов. Именно этот банк предоставил кредит частной инвестиционной фирме Terra Firma, которая в 2007 году приобрела звукозаписывающую компанию за 4,2 млрд. фунтов. Однако сделка по приобретению EMI окончилась катастрофой – инвесторы заявили, что компания была переоценена, а ее работа сопровождалась грандиозными убытками. В результате Terra Firma и ее создатели потеряли все 1,7 млрд фунтов, которые они вложили в EMI. Владельцы фирмы не смогли вовремя выплачивать Citigroup проценты по кредиту, в результате американский банк взял музыкальную фирму под свой контроль.
Представители банка не скрывают, что в будущем намерены продать EMI. Эксперты предполагают, что покупателем студии может стать другая звукозаписывающая компания, возможно, что это будет Warner Music. При этом принадлежащие EMI права на издание музыки могут быть проданы отдельно – не исключено, что их купит инвестиционная фирма KKR.
Представители EMI заявили, что компания и ее руководители продолжат работать в обычном режиме, и теперь они не имеют никакого отношения к Гаю Хэндсу – главе Terra Firma. Хэндс пытается судиться с Citigroup из-за сделки по покупке EMI, в последние годы он также пытался всеми силами препятствовать возвращению музыкальной студии в руки банковской группы. В том числе он планировал разделить EMI на две части, и даже говорил о возможности продажи некоторых ее активов, в том числе легендарной лондонской студии Abbey Road. Он также хотел продать издательские права EMI другим фирмам, но не сумел договориться с ними о цене.
Приобретение EMI компанией Terra Firma привело к конфликту с некоторыми музыкантами, сотрудничавшими со студией. Контракт с ней разорвали такие группы, как Rolling Stones и Radiohead. Вокалист Radiohead Том Йорк объяснил свое решение тем, что новые владельцы EMI относились к музыкантам "как к их собственности", что, по его мнению, обесценивает музыку.