Брайан Уилсон, выпустивший альбом кавер-версий песен Джорджа Гершвина, дал интервью журналу Rolling Stone, в котором рассказал о здоровом образе жизни и развеял миф о соперничестве The Beach Boys и The Beatles.
За два дня до выхода его нового альбома «Brian Wilson Reimagines Gershwin» 68-летний экс-вокалист The Beach Boys поедает сэнвдич с индейкой в своем любимом кафе в Лос-Анджелесе. «Понравится ли людям моя новая запись? — размышляет он. — Станет ли она хитом?» И, сделав глоток диетической газировки Dr. Brown, продолжает: «Я уверен только в одном — что я горжусь этим альбомом. Я вложил много души в эту пластинку, и она получилась очень теплой и уютной. Вот где я сейчас — в месте, где мне хорошо. А в моем случае это большая редкость». Уилсон начинает петь одну из мелодий Гершвина, «I Loves You Porgy», сначала тихо, а потом все громче. Парочка молодых людей за соседним столиком перестают говорить и прислушиваются. Музыкант идеально берет высокие ноты, отбивая нежный ритм ладонью по столу.
Альбом, сведенный прошлой зимой на Ocean Way Recording, лос-анджелесской студии, где Брайан записал часть треков для «Good Vibrations» в 1966 году, представляет некоторые стандарты Джорджа и Айры Гершвинов в прочтении Уилсона. Среди прочего на пластинке звучат версии «Porgy», «Summertime» и «Someone To Watch Over Me» в солнечных аранжировках а-ля The Beach Boys. Кроме того, Брайан собрал по кусочкам и записал две песни, работу над которыми Гершвин не успел закончить. Уилсон вспоминает, как первый раз услышал «Rhapsody In Blue», когда ему было три или четыре года. «Она до сих пор звучит у меня в голове», — говорит он. Но когда компания Disney предложила Брайану записать альбом песен Гершвина, музыкант поначалу сомневался. «Я долго не мог понять, как мне подступиться к пластинке», — признается Брайан. К началу работ в студии прошлой осенью от этих сомнений не осталось и следа. Запись «'S Wonderful» и «They Can't Take That Away From Me» превратилась для Уилсона в марафон, поскольку он бесконечно носился между пультом и студией, заставляя музыкантов пробовать все новые и новые ритмы.
«Ребята, мы же не обязаны копировать Фила Спектора! — кричал Уилсон во время работы над «Take That Away». — Вы играете слишком монотонно, проснитесь! Сделайте песню интереснее. Я хочу, чтобы у музыки был характер, так что не подводите меня». Меньше чем за час песня превратилась из нежной любовной баллады в хулиганский трек для вечеринки с инструментальной секцией духовых, к которой Уилсон добавил вокал в стиле «Help Me, Rhonda». «Я иногда поражаюсь тому, как просто и гениально он видит музыку, — говорит Пол фон Мертенс, который долгое время играет на духовых на записях Уилсона и помогал ему делать аранжировки для этого альбома. — Только он шевельнет пальцем — и сразу что-то крутое происходит».
«Сейчас я залег на дно», — говорит Брайан, который отправится на гастроли в следующем году. Большую часть своего времени музыкант тратит на работу над новыми песнями и занятия с преподавателем вокала. «Теперь мне гораздо легче брать высокие ноты, — сообщает Уилсон. — Мне приходится работать над этим — иначе я потеряю голос». После обеда Брайан слушает передачу «SonicTap's 60's Revolution» по каналу DirecTV: «Это все хиты шестидесятых — Crosby, Steels And Nash, The Supremes, некоторые песни The Beach Boys типа «I Get Around», — говорит он и неожиданно прибавляет: «Но круче всех были все равно The Doors. Жалко, что я так и не побывал на их концерте, променяв его на какую-то пьянку».
Когда речь заходит о The Beatles, Уилсон решает расставить точки над i в противостоянии групп, которое культивировалось прессой в конце шестидесятых. «Sgt.Pepper» — офигенная запись! — заявляет Брайан. — Люди говорят, что на этом их альбоме чувствуется влияние The Beach Boys, но по мне, на «Sgt. Pepper» нет ни единой нашей ноты! Может, мы и вдохновили их, да. Но точно не повлияли».
Уилсон говорит, что поддерживает хорошую физическую форму благодаря правильному питанию и физическим упражнениям: «Говорят, если есть много черники, будешь здоров — и я ем ее, хотя, признаться, уже с души от нее воротит». Тем не менее музыкант все время размышляет о том, к чему он пришел в свои семьдесят лет. «Иногда я задумываюсь о том, что происходит после смерти. Мне кажется, что ты просто возвращаешься назад и заново проживаешь ту же самую жизнь. Ты даже не можешь исправить ошибки, которые наделал в первый раз, и делаешь все точно так же. Поэтому мне кажется, нужно стараться получать от жизни удовольствие, чтобы во второй раз уже не было обидно».