Дмитрий Медведев встретился с рок-музыкантами и поговорил о насущном. Президент рассказал, что он думает о демонтаже памятника Петру Первому, о небоскребе "Охта-центра" и о ситуации вокруг Химкинского леса. Возможно, разговор был бы более острым, но на встречу не позвали Юрия Шевчука, потому что "он уже высказался" во время похожей встречи с премьером Владимиром Путиным.
— А почему нет Шевчука и Кости Кинчева? — спросил Борис Гребенщиков. Вопрос был адресован президенту, но ответил на него бывший солист "Агаты Кристи" член Общественной палаты Вадим Самойлов:
— Костя просил передать дословно, что "мы вместе" (это самый известный хит "Алисы" перестроечных времен.— "Ъ"),— отшутился господин Самойлов.
Что касается господина Шевчука, то, по мнению господина Самойлова, Юрий Шевчук уже высказал власти все, что хотел, поэтому его не позвали. Намек на знаменитый разговор между Юрием Шевчуком и Владимиром Путиным был слишком прозрачным, и в какой-то момент даже показалось, что Дмитрий Медведев сейчас скажет, что он думает об отношениях между премьер-министром и главным оппозиционным музыкантом, но президент ограничился репликой о 20-летней давности концерта группы ДДТ в ленинградском кинотеатре "Слава", на котором он был. И единственный вывод, который можно было сделать из этой реплики: Дмитрий Медведев, в отличие от Владимира Путина, знает Юрия Шевчука в лицо и по имени. Заговорили о Химкинском лесе:
— Спасибо, что вы услышали людей, которым небезразлична судьба леса,— подхватил Андрей Макаревич. Но Дмитрий Медведев ответил ему сдержанно: назвал ситуацию вокруг Химок "тяжелой темой" и пообещал провести специальное совещание по поводу трассы Москва—Петербург с участием "экспертов, но не тех, кто представляет тусовку оголтело против или оголтело за".
— Охта,— произнес одно слово Борис Гребенщиков.
Дмитрию Медведеву пришлось рассказывать и о своем отношении к проекту газпромовского небоскреба в Петербурге. Это отношение он назвал непростым — президента смущает, что Петербург "замер в своем развитии в 1914 году", в советские годы в городе ничего стоящего построено не было, а городу нужны "новые центры развития и архитектурные доминанты".
— Но надо ли делать это рядом со Смольным? Это очень большой вопрос,— добавил президент.
— А что с Петром? — спросил Алексей Кортнев, имея в виду возможность демонтажа московского памятника Петру Первому работы Зураба Церетели. Господин Медведев ответил, что это должен решить новый мэр, и всем сразу стало интересно, кто им будет, но президент ответил только: "новый мэр будет выбран" — и через паузу — "вашим покорным слугой". И, очевидно, давая напутствие новому мэру, сказал, что до середины 90-х очень не любил приезжать в Москву, "потому что чувствовал себя здесь сиротливо", но потом город стал более уютным.
— В Москве много чего понастроено, но я не уверен, что все это нужно изымать,— произнес президент.
Продолжая тему прекрасного, Андрей Макаревич достал откуда-то большую картину, протянул президенту. "Это вам подарок". И начал сбивчиво объяснять, где он взял эту картину.
— Стырил, что ли, где-то, Андрей Вадимыч? — перебил его Владимир Шахрин.
Строго говоря, именно Андрей Макаревич выступал в роли хозяина. Источники "Ъ" в Кремле, объясняя, по какому поводу была организована встреча, перечисляли лишь последовательность событий: два года назад Дмитрий Медведев и группа "Машина времени" случайно "пересеклись на гастролях" в Барнауле, год назад — в Вашингтоне, и, как объяснил "Ъ" уже Андрей Макаревич, обеим сторонам "хотелось встретиться и поговорить по-человечески, а не на бегу". Если по поводу места у лидера "Машины времени" сомнений не было — вместе с коллегами по шоу-бизнесу Валерием Меладзе и Стасом Наминым господин Макаревич владеет клубом "Ритм & блюз кафе" за Библиотекой имени Ленина,— то по поводу состава участников он советовался с Вадимом Самойловым. А где Вадим Самойлов, там и первый заместитель главы президентской администрации Владислав Сурков, который когда-то писал тексты на музыку господина Самойлова и в "Ритм & блюзе" тоже присутствовал, но в беседе участия не принимал.
Единственным, чей вопрос действительно выходил за рамки светской беседы, был Владимир Шахрин. Лидер группы "Чайф" попросил президента защитить сотрудника фонда "Город без наркотиков" Егора Бычкова, которого сейчас судят в Нижнем Тагиле, "а парня нельзя закрывать на 12 лет". Господин Медведев, как оказалось, видел ролик с обращением Егора Бычкова на YouTube и спросил господина Шахрина, кто, по его мнению, стоит за этим делом.
— Барыги платят за крышу милиции,— ответил Владимир Шахрин. Таких слов президенту обычно не говорят, но Дмитрий Медведев по крайней мере не подал вида, что удивился.
— Надо разбираться, но в любом случае вы сказали, я услышал,— нарочито спокойно ответил президент. Утром во вторник через несколько часов после этого разговора Дзержинский райсуд Нижнего Тагила приговорит Егора Бычкова к трем с половиной годам лишения свободы.
Разговор о наркотиках был единственным эпизодом этой встречи, свидетельствовавшим о том, что президент разговаривает именно с рок-музыкантами, а не с другой творческой интеллигенцией. Организаторы, впрочем, попытались устроить рок-н-ролльный антураж: расставили рядом со стульями гитары, а на столы — пиво. Дмитрий Медведев взял в руки бутылку.
— Настоятельно рекомендовали не ставить на столы пиво, но... — и не договорил, потому что увидел этикетку. Это было безалкогольное пиво.
Олег Кашин
Газета "Коммерсантъ", № 190 (4490) от 13.10.2010 г.
Придётся дать небольшой комментарий касательно Егора Бычкова, поскольку люди, не проживающие в Екатеринбурге, могут не знать, что такое фонд "Город без наркотиков".
Для начала, это частная (так сказать, общественная) организация, руководимая Е.Ройзманом, под брэндом "борца с наркоторговцами" ставшим депутатом Государственной Думы РФ. В силовых структурах Е.Ройзмана считают представителем организованной преступной группировки (имеется в виду, обычной, "классической" ОПГ, без учёта методов работы фонда "Город без наркотиков").
Общеизвестно, что некоторые (хотя и далеко не все) бандиты, вышедшие из спортивной среды, резко отрицательно относятся к употреблению наркотиков. Касательно методов работы фонда "Город без наркотиков", - они являются "очень жёсткими". В частности, Егор Бычков оказался на скамье подсудимых по обвинению в похищении людей. Я не в курсе деталей именно этого дела, но знаю, что подобные методы применялись в Екатеринбурге к ряду лиц по усмотрению представителей фонда "Город без наркотиков".