Сегодня, в день юбилея Ринго, и в преддверии 70-летия со дня рождения Джона Леннона увидел свет свежий номер журнала «Эплоко» Уральского Битлз-клуба (Екатеринбург), посвящённый этим датам.
Основные материалы номера:
- Аналитическая статья «Пепел и алмаз. Сольные студийные альбомы Джона Леннона»
- Обширный иллюстрированный материал В.Ваганова «Леннон в переделке» о трудностях перевода литературных трудов Джона на русский язык и о графических опытах Битла №1
- «Битловские гуляния на границе Европы и Азии» — подробности событий, связанных с открытием памятника Битлам в Екатеринбурге, с участием ливерпульского трио The Quarry Men
- «Друг детства — друг на всю жизнь!» — факты биографии Пита Шоттона
- «Леннон грязи не боится» — разбор свежих книг о Джоне, изданных в России
- Интервью Ринго Старра журналу Rolling Stone от 16 августа 2001 г. в переводе С.Грибушина
- Экспресс-анализ студийных альбомов Ринго и Пола Маккартни за последние 5 лет
- Викторина, посвящённая Ринго Старру
и многое другое (объём номера — 68 стр.).
От редакции:
И Леннон такой молодой…
Свою жизнь Джон Леннон делил на две части: до и после того, как он услышал Элвиса. Для большинства людей мира, включая огромный слой народонаселения советской империи, жизнь делилась на до и после того, как они услышали Битлз. Но и эпоха рок-музыки строго разделена надвое: до и после гибели Джона Леннона. На самом деле, после смерти Джона уже ничего не было. Обагрённый кровью поздним вечером 8 декабря 1980 года нью-йоркский тротуар подвёл черту под историей рок-н-ролла, известная фраза о смерти которого вдруг обрела привкус горькой реальности. Казалось, лишившись Леннона, рок-н-ролл утратил душу, всё закончилось…
Но, слава Богу, душа Джона бессмертна. Она в музыке Битлз, которая остаётся с нами, каждый раз оборачиваясь новыми гранями, новыми потрясающими открытиями. Тем более что с нами остаются и двое из Четвёрки, и продолжают радовать своими яркими талантами. И, значит, жизнь — и рок-н-ролл — продолжается. Бодрость вовсе не старого Старра тому лучшее подтверждение!
Джону и Ринго — по семьдесят. Наверняка, они бы отпраздновали свои юбилеи вместе: сначала гульнули у трезвенника Ринго, потом у в меру пьющего Леннона. Два рок-н-ролльных старикана, которые не собираются на пенсию. И, возможно, вспомнив молодость, не отказались бы поджемовать с ровесниками из скиффл-группы «The Quarrymen», до сих пор исполняющими те самые песни, которые пели вместе Джоном в школьные годы!
Ринго — сумевший выбраться из «синей ямы», обласканный успехом профессионал. «The Quarrymen» — восставший из пепла полупрофессиональный бойз-бэнд, не слишком избалованный славой. И всё-таки у них есть одна общая — важнейшая — особенность. И бывший битловский барабанщик, и энергичные ливерпульские ветераны несут на себе отпечаток личности, перевернувшей не только все понятия рок-музыки, но и образ жизни, и мировоззрение миллионов людей. Личности Джона Леннона.
Редколлегия журнала «Эплоко»