В Северодвинске торжественно спустили со стапелей новый атомный подводный крейсер. По словам экспертов, эта суперсовременная субмарина не имеет аналогов в мире. При ее строительстве, а оно длилось целых 17 лет, использовались десятки принципиально новых технологических решений. По-новому решили обставить и первое появление подлодки на публике. В музыкальном оформлении церемонии была использована битловская песня "Yellow Submarine". Принимать работу приехал президент Дмитрий Медведев. Осмотрев подлодку, он заявил, что Россия и дальше будет тратить значительные средства на модернизацию армии и флота и построит еще шесть точно таких же субмарин.
Путь к морю у этого 120-метрового гиганта был, мягко говоря, тернистым. Спроектированный в Питерском морском бюро машиностроения «Малахит», корабль был заложен на верфях «Севмаша» 17 лет назад, в 1993 году. Потом случился кризис, потом было не до подводных лодок. И только в 2000-м было принято решение достроить корабль, оснастив его самым современным комплексом вооружения. В последнее время нечасто можно сказать, что наша промышленность выпустила лучший в мире корабль. Но сегодня как раз именно тот случай. Атомный подводный крейсер «Северодвинск», по словам его создателей, самая лучшая и самая малошумная подводная лодка современности. Теперь эту лодку проекта 855 «Ясень» сравнивают с суперкаром, судя по заложенным в нее конструкторским и технологическим решениям.